Снисхождение Шепарда до антагониста начинается в 2011-м году, во время действия первой части Modern Warfare, когда, как вы помните, в Багдаде некой столице Ирака некой неназванной страны Макарыч устраивает атомный взрыв, убивая порядка 30 тысяч американских солдат. Солдаты эти находились под командованием генерала Шепарда, как мы узнаём в концовке второй части. И его это, само собой, нехило так покоробило.
Главное: Шепард получил удар под дых как стратег и командир. Он не мог оправиться от неудачи, ведь как мы можем понять по ходу прохождения игры, Шепард определённо страдает от старательно скрываемого тщеславия, к тому же верит в полное и абсолютное превосходство американской армии перед всеми другими армиями мира. И то, что эта величайшая армия величайшей страны получила такой болезненный удар, бьёт и по самолюбию Шепарда, и по его патриотическим чувствам, и вообще по нему - как военачальнику.
Генерал Шепард пытается реабилитировать себя в глазах командования, которое, как думает по крайней мере он, после инцидента с атомным взрывом принизило оценку его способностей. В 2013-м году Шепард возглавляет печально известную игрокам оперативно-тактическую группу 141, задачей которой является предотвращение терактов по всему миру. И первым заданием, которое получает группа, становится захват Макарова в Карконошских горах Украины (да-а-а я тоже в лёгком ахуе от этой альтернативной географии, ребята). Эти события изображены в пусть и нелепо снятом, но вроде бы являющимся частью канона короткометражном фильме:
Краткое содержание: операция накрывается одним местом, и группа теряет своего командира - капитана Прайса (того самого, которого мы потом будем вызволять из совьет рашен ГУЛАГа во второй части игры объясните кто-нибудь американцам что ГУЛАГа давно не существует). Никакого Макарова, конечно, достать не удаётся.
Что это означает? Для самой группы - провал и трагическую потерю командира (которого, впрочем, быстро заменяют, с лёгкой руки давая сержанту МакТавишу звание капитана, как говорится пацан быстро к успеху пришёл). А для Шепарда - это удар по самолюбию №2. Не такой болезненный, но всё же - Шепард пытался себя реабилитировать после катастрофы на Ближнем Востоке, но с ходу провалился во второй раз. Хотя, как мы можем видеть непосредственно из второй части, Шепарда там вроде бы ценят и уважают. Но давайте держать в уме, что люди с подобным тщеславием и вытекающей из неё болезненной восприимчивостью, видят всё совсем в другом свете, нежели нормальные здоровые человеки.
Это может прозвучать дико, но для самореализации Шепард решает... развязать мировую войну. Ага. Ни много ни мало. Он считает, что если американская армия под его руководством одолеет армию России - то Шепард не просто вернёт свой статус, но значительно возвысится в глазах как командования, так и американского народа, а в довесок ко всему никто больше не усомнится в том, что американская армия самая крутая. Правда, для того, чтобы война имела возможность состояться, нужен ещё достойный повод. И тут плавно перетекаем в события второй части игры.
Итак, на дворе 2016 год, и Шепард отбирает в батальоне рейнджеров достойного кандидата на двойного агента, которого можно внедрить в окружение нового лидера российских ультранационалистов - Макарова. Им оказывается печально известный Джозеф Аллен, которого и подсылают в группу Макарова. Макаров готовит террористический акт в Москве, а для того чтобы в теракте обвинили американцев, террористы используют американское снаряжение. Прикол в том, что снаряжение это Макарову поставил никто иной, как Шепард. Он же выступил нанимателем теракта. Макаров пока что - обычный террорист, пусть и лидер партии с огромными амбициями, и он выполняет работу по найму. Шепард сам говорит, что он обычный наёмник без совести и чести, которого волнуют лишь деньги.
Итак, Шепард готовит группу к теракту, подсылает в неё двойного агента и сдаёт его Макарову. Завершив теракт, Макаров убивает Аллена, его труп находят ФСБшники, опознают в нём американского агента, и никаких сомнений в том, что за атакой стоят США, не остаётся. Что это даёт Шепарду? Да всё просто: Россия вторгается в США, Шепарду остаётся возглавить оборону, победить Россию и стать национальным героем. А потом разобраться с Макаровым и свалить на него всю вину за случившееся. Оставшись белым и пушистым.
Вклиниваются досужие оперативники 141, что в будущем доведёт их до печального финала. Шепард всячески старается увести группу по ложному следу и косвенным способом похоронить. Так в бразильских трущобах он бросает их, не высылая эвакуацию, а в ГУЛАГе приказывает флоту открыть огонь по замку, внутри которого находятся оперативники. Но им отовсюду удаётся выбраться.
Оперативники группы 141 представляют для Шепарда огромную опасность: докопавшись до правды, они могут обнаружить его связь с Макаровым, и тогда прощай звание национального героя Америки. Шепарду всё же удаётся реализовать свой план по уничтожению группы. Когда оперативники добывают все планы операций Макарова, загружая их на флеш-носитель (есть предположение, что там могут содержаться улики против Шепарда), генерал убивает последних оставшихся в живых бойцов 141 - Гоуста и Роуча, - забирая носитель с данными и намереваясь использовать их для поимки Макарова. Дальше уже с Шепардом расправляются сумевшие уцелеть Прайс и Соуп.
Итак, итоги по персонажу: генерал Шепард был пусть и талантливым, но излишне самовлюблённым командиром, которому всегда и всего было мало. Он стремился ко всё большей славе, хотел признания не только от начальства, но и от народа, болезненно переживал каждый свой огрех, и в итоге решил сам создать своей стране большущую проблему, чтобы потом с ней разобраться и окончательно закрепиться в своём статусе великого полководца и героя. Именно Шепард является виновником войны и чёрт его знает скольких смертей. И всё потому, что ему всего было мало и он никак не мог удовлетворить свои амбиции. Поучительно.
Десять непадающих панамок капитана Прайса из десяти.
Статьи с разбором других антагонистов:
Статьи с разбором других персонажей Call of Duty:
Также: