Найти тему

Что дальше: прогноз российского рынка спецтехники после завершения пандемии COVID-19

Оглавление

Больше месяца вся наша страна находилась в самоизоляции. И сегодня, когда стало понятно, что нерабочий период подходит к концу, то можно подвести первые итоги, как пандемия COVID-19 повлияла на отечественное тяжелое машиностроение.

Сразу стоит отметить, что в этот непростой период работали многие машиностроительные предприятия. Среди них есть и официально признанные системообразующими, которых на конец апреля 2020 года было всего девятнадцать: тринадцать компаний, занимающихся изготовлением строительной и дорожной техники, и девять производителей сельскохозяйственных машин – и прочие организации, в полной мере обеспечившие безопасность сотрудников.Но, несмотря на это, временная самоизоляция уже сейчас смогла повлиять на сферу производства спецтехники, и не лучшим образом.

Цех металлообработки
Цех металлообработки

Причины возможного кризиса отрасли

Газета «Коммерсант» со ссылкой на оперативные данные, поступающие от машиностроительных предприятий, утверждает, что производство спецтехники может стать одним из наиболее пострадавших от пандемии секторов российской экономики. Причин тому несколько:

· рост курса доллара;

· увеличение стоимости импортных деталей;

· частичное прекращение поступления запасных частей из-за рубежа;

· рост цен на металлы;

· осложнение логистики в связи с ограничением передвижения в ряде регионов;

· уменьшение числа строительных объектов;

· и т. д.

Все это может привести к банкротству ряда предприятий или частичному сокращению производства. Некоторые компании выручил тот факт, что еще до нашествия пандемии они полностью или частично отказались от поставок деталей из-за рубежа и перешли на полноценное самообеспечение. В результате, кризис на международном рынке спецтехники их практически не коснулся. К примеру, деятельность нашей компании практически не зависит от импортных поставок.

Господдержка: за или против

Аналитики утверждают, что спасти положение сможет «программа 1432», решение о продлении которой до сих пор не принято. В связи с этим еще в январе этого года производство российской техники было снижено на 27%. В корпорации «Росспецмаш» говорят, что на уровне правительства ведутся переговоры об урегулировании ставок по лизингу и субсидий, но конкретного решения пока нет.

На конец апреля, в связи с предполагаемым снятием режима самоизоляции, Правительство РФ начало разработку ряда проектов, призванных поддержать отечественное производство во многих сферах. Эксперты в области экономических прогнозов уверены, что сегодняшнее положение дел сможет исправить экстренное принятие закона о субсидиях и льготном лизинге, иначе появятся проблемы, справится с которыми смогут не все.

Но среди руководства российских компаний по изготовлению техники есть и оптимистичные предположения. Так генеральный директор «Росагролизинг» Павел Косов в своем интервью заявил, что несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию сельскохозяйственная техника остается востребованной. И не удивительно – аграрный сектор экономики в течение всего периода роста пандемии функционировал на 100%.

Понятно, что после заявления о прекращении нерабочего периода российские предприятия по производству спецтехники постараются максимально увеличить объем производства. И смогут ли они справится самостоятельно или вэтом им поспособствует государственная поддержка – покажет время.