Всем привет! Сегодня расскажу вам о трех шагах, которые необходимо сделать перед тем, как начать копить и инвестировать.
И прежде чем начать я хотела бы донести до вас вот какую мысль – умение копить это навык, привычка, которому можно и нужно научиться. Это не божий дар, не послание вселенной, это вопрос желания, силы воли, и дисциплины.
Чтобы начать копить деньги необходимо первым делом поставить себе цель. Для чего вам нужны деньги? Где вы хотите оказаться через год-два-пять-двадцать лет? Может быть вы хотите стать долларовым миллионером, или просто хотите чтобы денег хватало на домик на берегу моря и безбедную старость .В любом случае вам нужно понять ваши цели, просчитать их, насколько они серьезны, понять где вы находитесь сейчас и куда вы хотите придти. Ваши цели должны служить вам ориентиром, чтобы вы не свернули с дороги, они должны быть реальными, желанными, они должны быть ВАШИМИ. Не мужа, ни детей, ни родителей. Поставьте себе ваши цели, которые будут вами двигать.
Второе, что необходимо сделать перед накоплениями – это начать вести бюджет, если вы вдруг еще его не ведете. В описании к этому видео я прикрепила 2 варианта таблицы ексель для ведения бюджета. Это мои таблицы, в таком виде в разное время я вела бюджет, возможно какая то подойдет и вам. Вы можете взять их за основу и подстроить под себя. Или вы можете взять тетрадь и ручку и записывать все туда. Бюджет вам нужен для того чтобы понять откуда к вам приходят деньги и куда они деваются. Не нужно специально ужимать свои расходы, обманывать самого себя. Просто запишите все как есть. Вам нужно понять на какую суммы вы живете, чтобы понимать картину ваших финансов и уже работать с данной информацией. Ваш бюджет это отражение вашего финансового состояния.
Я думаю, вы не удивитесь, если я вам скажу, что согласно исследованиям 80 россиян не ведут бюджет. Многие ленятся, не видят в этом смысла. Смысл ведения появляется тогда, когда у вас есть цель. Вспомните как на уроках математики, есть точка А - это вводные данные, точка Б – это то, куда нужно придти. Точка А – это ваше положение, которое показывает вам ваш бюджет, точка Б – это ваши цели. Нет целей? Тогда вам не нужно вести бюджет.
И третий пункт перед началом сохранения средств это – нам нужно с вами понять сколько вы можете откладывать в месяц? 100 рублей ? 1000 ? а может 5-10 тысяч? Ответить на этот вопрос как раз поможет вам ведение и анализ бюджета. Только будьте реалистами и честны с собой. Иногда лучше начать копить с маленьких сумм и в дальнейшем увеличивать эту сумму, чтобы не сойти с дистанции. Сделайте сумму которую вы хотите отложить – вашей промежуточной целью. Например: моя цель в месяц откладывать 2000 рублей. И следуйте этой цели.
Надеюсь пост был для вас полезным!