В результате пары длительных тестов УАЗ Патриот с АКПП удалось ответить на два извечных вопроса, которые задают автомобилисты в связи с выходом новой модели (в заголовке).
Итак имеем УАЗ Патриот 2019 года с французской АКПП PUNCH Powerglide 6L50.
Что у "автоматического" Патриота, что у "механического" двигатель один и тот же - ЗМЗ ПРО мощностью в 150 л.с.
К сожалению, для такой тяжелой машины как УАЗ Патриот, даже такого двигателя недостаточно. Поэтому автовладельцы, кто чаще эксплуатирует машину в городе делают себе чип-тюнинг, а те люди, что больше тяготеют к OFF-Road ставят "тяговитые" главные пары или "колдуют" с понижением раздаточной коробки.
Но на трассе давно было замечено, что Патриоту с МКПП не хватает шестой передачи. И это абсолютно точно подтвердилось, когда стало возможно сравнить расход на механике (5 ст) и расходом на автомате (6 ст).
Вначале о том как Патриот с АКПП едет.
Едет вполне себе адекватно, уверенно и ненапряжно. Для городского жителя однозначно автомат будет преимуществом.
Хотя, честности ради, надо заметить, что ещё есть несогласованность двигателя и АКПП. Это выражается в таких режимах как "кик-даун" и движение по трассе в очень пологую горку.
В первом случае мы имеем почти полное отсутствие столь нужного при обгонах режима, а во втором есть постоянные переключения между 5 и 6 передачей, которые порой сильно утомляют (их слушать).
Но все это можно решить доводкой прошивки АКПП, что я надеюсь, УАЗ рано или поздно сделает.
Резвым УАЗ Патриот назвать никак нельзя. Хотя пользователь Z Drive, на механике, вгоняя ЗМЗ-ПРО в отсечку на 5,5 тыс оборотах смог показать 13,18 сек. до 100 км/ч.
Но "автомат" немного более задумчив в переключениях, к тому же не позволяет вгонять двигатель в красную зону. Поэтому цифры на "автомате" будут поскромнее (и опять же, помним про отсутствие режима кик-даун).
Теперь по расходу бензина.
Удалось сравнить две, примерно одинаковые по пробегу, поездки на Кавказ. И там и там были горы, было много пробегов по асфальту. Так, что условия почти равные. Но на механике пришлось пару раз включать кондиционер (было жарко), а вот на автомате и без кондиционера было комфортно (повезло с погодой).
Общий пробег на УАЗе с механикой составил 4,5 тыс километров, но для расчетов берем период когда расходовался полный бак (откидываем крайние значения). Получается, что за 3682 км. было сожжено 514 литров бензина и расход составил 13,96 л. на 100 км.
Теперь данные по "автоматическому" УАЗу.
Методика расчета та же.
За 3621 км. было сожжено 473 литра бензина, значит расход составил 13,06 л. на 100 км.
Если даже сделать поправку на кондиционер, то в любом случае выигрыш от наличия шестой передачи в АКПП выходит в пол литра бензина на сто километров.
Вообще-то на всех остальных, обычных автомобилях, установка АКПП приводит к увеличению расхода топлива. И только на УАЗе это привело к сокращению.
На текущий момент (2020 год) разница в цене одинаковой комплектации Оптимум на УАЗ Патриот с АКПП и без неё составляет 100 тыс. рублей.
Если подходить с экономической точки зрения, то разница в пол литра "отобъет" затраты на АКПП за 35 тыс. км.
Но конечно же "автомат" выбирают не из-за экономии, а из-за удобства.
В продолжение темы:
Как мы сломали "автомат" на УАЗе