Найти тему
Счастье моё

63. "Магнитофон и зубки"- как шёл процесс воспитания сына

Первое время Андрейка оставался дома с бабой Налей, ПОКА мы с Володей работали…Его занятия в течение дня сосредотачивались не столько вокруг игрушек, сколько …вокруг старенького катушечного магнитофона, который мы отдали ему «на растерзание»… Удивительным образом, он сам разобрался, как работает эта «игрушка»…

СКОЛЬКО радости доставлял ему процесс «извлечения» звуков со стареньких катушек, а ещё больше – способность САМОМУ себя записывать! Жалко, что ЭТИ ШЕДЕВРЫ канули в лету вместе со старой техникой!

Сколько удовольствия!
Сколько удовольствия!

Ребёнок ЧАСАМИ с увлечением занимался «звукорежиссурой» и «звукооператорством»…Заодно и переслушал все наши «катушечные» записи «Битлов», «Аббы», «Генезиса», «Квинов»… что определило вкусы и музыкальные предпочтения нашего мальчика…

С одной стороны, это нас радовало… С другой – у ребёнка отсутствовало владение самыми элементарными навыками – ложка, вилка, одеваться-раздеваться,… ну и, конечно, пресловутые «шнурки на ботинках, которые он НИКОГДА не будет завязывать…». Слава Богу, что в туалет всё-таки ребёнок ходил САМ!

«А как же «КИПАРИС»?!» - иногда жаловались мы…

Со временем появилось ощущение, что вырисовывается Божья Педагогика относительно ВЗРАЩИВАНИЯ этого самого КИПАРИСА…

Сначала НАМ начинает сильно бросается в глаза какой-то «недостаток», ну, например, неумение определить, где «зад», где «перед» у майки…или шапки (может надеть всё задом наперёд и ходить так)…Мы бьёмся над выработкой внимания к этому делу, но…практический результат – «ноль»…

Потом начинаем молиться с отчаяньем: «Господи! Ну, всё! Нет НИКАКИХ сил! Одно и тоже!»…Это значит, что у нас кончилось терпение…и соответственно…ВЕРА, и мы, наконец, просим Божьего вмешательства…

Через несколько дней с удивлением замечаем, что Андрейка надевает майку по результату правильно… Причём, делает это ооочень нестандартным способом – сначала берёт в руки так, как и раньше – «задом», надевает на голову и…разворачивает «передом»…Сложно…, но главное-то - РЕЗУЛЬТАТ! Конечно, такие решения требовали и от нас БОЛЬШОГО внимания, чтобы ЗАМЕЧАТЬ ГЛАВНОЕ, а не добиваться процесса, чтобы было КАК У ВСЕХ!

Иногда и нас пробивало на выдумывание собственных «нестандартных» приёмов борьбы с «неправильным», как казалось абсолютно неприемлемым поведением нашего сына…

Маленькие, но остренькие....
Маленькие, но остренькие....

Со времён пребывания в детском доме у Андрейки осталась привычка кусаться, если что… Этот способ выражения своих «вреднючих» чувств он применял ко всему, что не нравилось…(должен же он был как-то отреагировать на того же Федьку, когда тот бил его по голове!)

Но вот…уже и Федьки рядом нет, а привычка кусаться есть… Сколько не пытались объяснить, что это БОЛЬНО…и ТАК делать нельзя… БЕСПОЛЕЗНО!

ТОГДА, (помню, дело было на даче) папа во время очередного «покуса» на укус взял «кусачки» и совершенно спокойным, ласковым голосом сказал: «Андрюша, у тебя, всё-таки, вырос один «неправильный» зуб,… он «неправильно кусается»… Давай, я его исправлю?...»

Андрюшка сначала оторопел, а потом, увидев в руках у папы ИНСТРУМЕНТ - заорал что есть мочи! На этот крик прибежала испуганная Баба Наля… Надо сказать, что «картину маслом» дополнял красный цвет вокруг детских губ – внучок только что ел викторию… Не буду дальше описывать создавшуюся мизансцену, но с тех пор…НИКОГДА-НИКОГДА..т.е. от слова «СОВСЕМ»…наш мальчик не кусался…

Изверги,…да,…зато доходчиво и эффективно!

Начало истории

Продолжение истории

Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если что, я здесь