Сразу к делу.
Сейчас популярна теория, что за электромобилями будущее,
хоть в моём представлении это пока больше дорогая игрушка для обеспеченных людей и пока сложно представить себе, что на улицах наших городов может не остаться привычных нам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но при развитии технологий возможно так и будет. А возможно появится альтернативный вид транспорта, гадать в этой заметке не буду.
Но, с фактом того, что электромобиль появился раньше - не поспоришь, поскольку в далеком 1841 году первый электромобиль, который представлял из себя тележку с электромотором, впервые выехал на городские улицы и с того времени конструкторы и дизайнеры постоянно экспериментируют с выпуском различных электромобилей.
Сегодня хочу вспомнить с вами про одну из ранних попыток компании Mercedes-Benz на платформе легендарной модели 190 (W201) построить свой электромобиль.
Это был один из первых опытов компании с тестированием различных версий электропривода и разных тяговых батарей, например натрий-никель-хлоридных и натрий-серных.
В 1991 году на автомобильном шоу в Женеве компания представила модернизированную версию 190 (W201) Electro. В автомобиле установлены два электромотора (на каждое заднее колесо) суммарной мощностью 44 л.с.. В качестве аккумулятора окончательно был выбран натрий-никель-хлоридный, а также в машине была реализована рекуперация энергии при торможении. Интересной особенностью, которая вызывала гордость конструкторов, стал вес это электромобиля, который весил всего на 200 кг больше, чем бензиновый 190-й.
Заряжать автомобиль можно было без специальных адаптеров, поскольку катушка с вилкой для подключения в сеть 220B уже была встроена в автомобиль. Максимальная скорость у электромобиля - 110 км, а запас хода скромные,по сегодняшним меркам, 80 км.
Салон кардинальных изменений не претерпел, но я уверен, что многих удивит рычаг механической коробки переключения передач в электромобиле. Дело в том, что в электромобилях с КПП используется обычная автомобильная технология, когда ведущие колеса соединяются с валом двигателя через дифференциал и ручную или автоматическую коробку передач. На многих электромобилях, переделанных из обычных автомобилей, вместо ДВС устанавливается электродвигатель, коробка передач не меняется. Тем не менее многоскоростные коробки передач устанавливаются и на конструктивных (не переделанных) электромобилях.
Чтобы оценить жизнеспособность таких автомобилей и перспективы проекта в целом, в период с 1992 по 1996 год электромобили проходили всесторонние тесты на немецком острове Рюген при поддержке местных властей. Для оценки работы электромобилей в условиях повседневной эксплуатации была изготовлена опытная партия из 10 Mercedes-Benz 190 Electro. Они имели различные конфигурации электродвигателей, трансмиссий и АКБ.
Автомобили тестировали самые разные пользователи, в том числе местные таксисты. По словам представителей Mercedes-Benz, проблем практически не было, а тестовые машины демонстрировали превосходную надежность. Один из автомобилей даже накатал 100 тысяч км за год. К сожалению, несмотря на все успехи, решение о запуске электромобилей в серийное производство так и не было принято.
Дальнейшая судьба автомобилей не известна,но радует факт, что один из прототипов сохранился в музее автомобильной истории. Хочется надеяться, что остальные модели не были пущены под пресс или тихо гниют в каком-нибудь заброшенном цеху.
P.S. Кстати, остальные модели имели вполне "гражданскую" внешность, без стеклянных окошек в капоте и багажнике.