Весомо звучит, да?
Особенно для товара, который нельзя увидеть, попробовать и уж тем более потрогать.
Переплата возникает либо от ошибок тарификации, либо от ошибок учёта.
Ошибка учёта – это неправильно смонтированный счётчик, неверно настроенная АСКУЭ, либо невовремя сданные показания счётчиков.
В моей практике был случай, когда забытый при монтаже нулевой проводочек на счётчике давал переучёт примерно на 200 тысяч рублей в месяц. Владелец пять месяцев занимался «охотой на ведьм» и выискивал кто же из арендаторов у него ворует электроэнергию. А дело оказалось только в качестве монтажа счётчика. Итог – 1 млн. руб потерь.
Второй источник возникновения переплат – ошибка тарификации
Цены на электроэнергию для юрлиц различаются по пяти уровням напряжения (а в некоторых регионах и по шести), трём группам по мощности и по шести ценовым категориям.
Итого порядка 70 различных вариаций.
И это только у гарантирующих поставщиков))
Причём в энергоснабжающих организациях работают не боги – обычные люди, как мы с вами. Они так же пьют кофе по утрам, чтобы очнуться, спешат вечером в садик, сидят в интернете в обед. И эти люди иногда делают ошибки. А те, кто проверяют их, этих ошибок иногда не замечают.
А потом потребитель многие годы получает платёжки с завышенной ценой.
Простая математика: ошибка в 50 копеек за один киловатт-час при потреблении в 100 тысяч кВт-ч (это средней руки торговый центр) даёт 50 тысяч рублей переплаты в месяц или 600 тысяч переплаты в год.
Ваших живых денег.
Срок исковой давности по гражданским искам (это если возмещать убытки через суд) – три года.
Итого за три года набегает переплата в 1,8 млн. рублей. И её можно вернуть.
Как?
Проходи по ссылке и оставь заявку
спасибо вам за лайк!
подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы