Найти тему
Отдых на юге России

Предоплата при бронировании гостиницы - излишняя мера или необходимость?

Оглавление

Собираетесь на отдых и планируете забронировать жилье в ближайшее время? Стандартная практика отельеров и хозяев частных гостевых домов при бронировании в нынешнее время - требовать предоплату, если гости хотят получить гарантированную бронь.

Предоплата - это всегда щекотливая и спорная тема для обеих сторон. Будущие отдыхающие неохотно ее вносят, а принимающая сторона редко предоставляет бронь без предоплаты. Давайте вместе разбираться во всех тонкостях и нюансах.

Как правило, гарантированная бронь предоставляется при внесении предоплаты 10-20% от общей стоимости проживания или примерно за 1-2 суток. При заселении гость оплачивает оставшуюся сумму, то есть предоплата, конечно, идет в счет полной оплаты проживания.

Зачем и кому нужна предоплата?

Предоплата нужна в равной степени обеим сторонам. Для хозяина жилья - это гарантия серьезных намерений приезжающих. К сожалению, как показывает опыт, верить всем на слово нельзя. Очень-очень хочется всем доверять и верить, но жизнь потом спускает с небес на землю и в очередной раз подтверждает, что далеко не все люди честны в своих намерениях и обещаниях.

Да, многие люди приезжают по договоренности и без предоплат, а есть такие, которые берут список из 5-10 адресов, каждому, естественно, обещают приехать, просят держать бронь именно для них, а потом просто выключают телефон и пропадают. Вот от таких непорядочных и защищает предоплата, они просто сразу от нее отказываются.
-2

А если человек выбрал жилье, которое полностью его устраивает, он без проблем внесет предоплату. Потому что понимает, что этим он оплачивает свое спокойствие - гарантированно забронировал жилье и спокойно собираешься в отпуск без лишней головной боли и переживаний. При этом можно выбрать именно понравившийся отель, номер, этаж, вид из окна и нужные даты, а не выбирать потом по приезду из остатков. Принимающая сторона приобетает обязательства перед вами: вы получаете уверенность, что номер будет ждать именно вас.

А бывает ли без предоплаты?

Многие люди при бронировании указывают на то, что есть гостиницы и отели, которые вообще не требуют предоплату. Да, но в этом случае и они, по сути, ничего вам не должны. И при любом удобном случае номер будет отдан другим людям, если попадется более удобный и выгодный вариант. Такое встречается очень часто. Никто не будет никого ждать без материального подтверждения.

Хотя, бывают и исключения: если вы ездите много лет к одним и тем же хозяевам или в отель - возможно, вам будут верить на слово. У нас, например, есть постоянные гости, которые приезжают без предоплат, а некоторые сами при бронировании сразу спрашивают, сколько и куда отправить, даже если едут уже не первый раз.
-3

Возвращается ли предоплата в случае незаезда?

Возвращать предоплату или нет - каждый отель или хозяин комнат решает сам. Кто-то устанавливает определенные сроки бесплатной отмены брони, кто-то сразу оговаривает, что предоплата - это невозвратная часть. Мое мнение ближе ко второму варианту: предоплата - это невозвратная часть. В противном случае, она теряет всякий смысл - зачем ее вносить, если в любой день можно передумать и забрать, что и кому она гарантирует? Хотя многие считают, что это нормально, что клиент всегда прав.

Но тогда представьте и обратную ситуацию: вы внесли предоплату, приехали уставшие, а вам говорят: извините, у нас изменились планы и нашлись другие люди. Вот вам ваша предоплата, поищите что-нибудь другое. Возмутительно, правда? Почему же? Вовсе нет. Вам ведь вернули предоплату, что тут такого? Вот примерно то же самое и происходит, когда люди считают, что имеют право в любую секунду отменять бронь и требовать все обратно. Просто это взгляд с другой стороны.

Но в жизни случается всякое. Все мы люди, у всех случаются проблемы и форсмажоры. Все решаемо, главное оставаться человеком в любой ситуации. Я всегда прошу сообщать об изменении планов в любом случае: номер сразу выставляется на продажу и если находятся другие желающие на него - предоплата возвращается в полном объеме.

-4

В России по закону считается, что если услуга не была оказана, то и оплату за нее брать отельер не имеет право. Мол, это его личная упущенная выгода. Однако, на мой взгляд, если человек соглашается с условиями бронирования и невозвратной предоплатой, тем самым он соглашается на договоренности с принимающей стороной. То есть риски в случае незаезда должны нести обе стороны, а не только арендодатель. А если условия не устраивают - то заранее бронировать не стоит. Всегда можно приехать и заселиться туда, где будет свободно.

-5

Напишите в комментариях, как вы относитесь к предоплате? Вносите ее при бронировании и бывали ли спорные ситуации на этой почве?

Если статья вам понравилась - ставьте палец вверх, подписывайтесь на мой канал здесь (нажмите)!

Приглашаю также почитать:

Рассказ о том, почему многие люди, приехав на море, так и не отдохнут.

Почему жилье для отдыха лучше бронировать заранее, а не искать на месте по приезду?

Как быстро и удачно забронировать жилье: букинг, посредники, напрямую - что лучше?