В первом квартале граждане направили в Центробанк 60,2 тысячи претензий на предоставление финансовых услуг, это ниже показателя за аналогичный период прошедшего года на 13,3%. Потребители снизили количество претензий практически ко всем секторам финрынка.
Существенная доля заявлений приходится на банки – в 64,2% случаев, или 38,6 тысячи, что ниже на 6,3% к данным за прошлый год. К ипотечному кредитованию претензии выросли на 27,9%. Увеличение количества заявлений связывают, в основном, с реализацией госпрограмм поддержки заемщиков ипотеки. На реструктуризацию и кредитные каникулы претензии составили свыше полутысячи раз. Банк России намерен заняться анализом соотношения числа отказов и удовлетворенных обращений и, при необходимости, организовывать надзорные встречи.
На некредитные финансовые организации жалобщики написали заявлений на 27,7% меньше. К компаниям в сфере страхования претензий было 46,8%, и к микрофинансистам - 32,7%.
На отрасль страхования пожаловались 8,2 тысячи раз, что ниже показателей истекшего года на 32,7%. И на порядка трети уменьшились претензии к ОСАГО (сокращение – 33,2%).
К микрофинансистам предъявлено 5,7 тысячи претензий, что ниже прошлого года — на 18,7%. Ведущая тематика претензий к микрозаймам остаётся прежней – действия по возврату задолженности, фиксируется снижение на 43,3%. Но в регуляторе ожидают, что претензии к МФО могут вырасти – из-за реструктуризации или рефинансирования займов.
Любимая «игрушка» финансистов – мисселинг, это продажа одного финпродукта под видом другого, с утаиванием данных об особенностях. На это выдвинуто около 0,8 тысяч претензий. Свыше половины (54%) приходится на банки, где печальный рекорд держит инвестиционное страхование жизни – 48,1% общего объёма.
Делитесь статьей в соцсетях, чтобы не потерять, приглашайте друзей к обсуждению и подписывайтесь на канал!