Найти в Дзене

Что такое CRM маркетинг?

Привет, Сергей Гольдштейн снова на связи. И в этой статье речь пойдет о таком понятии, как CRM маркетинг. Статья будет короткая. Более подробно распишу все моменты в следующей статье. А данное чтиво будет скорее неким обзором на возможности CRM маркетинга.

И так, наверняка вы слышали про такие понятия как Soicial Media Marketing (SMM), E-mail маркетинг и даже мессенджер маркетинг. Но есть нечто, что может все эти виды маркетинга объединить в одну целостную систему, а также многократно усилить эффект каждого направления за счет персонализации. И это CRM маркетинг.

Сразу скажу, что далеко не каждая CRM'ка способна создать такую маркетинговую систему. Наверняка могу отметить лишь Битрикс 24 и АмоCRM, но поговорим именно про Амо. Т.к я сам использую данную систему в своем бизнесе и разобрался в ее возможностях на 100%

Вся штука в том, что внутри СРМ системы у вас выстраиваются воронки первичных и вторичных продаж. Ведь зачастую с момента первого контакта клиента с вашим бизнесом до первой продажи, может пройти не мало времени. Причем есть бизнесы, где продажи длятся месяцами и в течение этого времени клиента нужно вести и переводить с этапа на этап. К примеру в моей футбольной секции есть следующие этапы:

  1. Первый контакт
  2. Недозвон
  3. Записан на пробное занятие
  4. Посетил пробное занятие
  5. Взят отзыв
  6. Клиент записался
  7. Оплата получена

Средний цикл сделки с момента первого обращения, до момента записи в секцию у нас составляет 7 дней. И за это время клиент может, как просто передумать ходить на футбол, так и уйти к конкуренту. Так что наша ключевая задача его не упустить и вызвать в нем максимальное желание записаться именно к нам.

И в этом нам помогает CRM система. С ее помощью мы можем доносить различные смыслы до нашего клиента и рассказывать о наших конкурентных преимуществах, в то время как он находится на том или ином этапе воронки в CRM системе.

К примеру, если клиент попадает в раздел НЕДОЗВОН, то ему автоматически начинает слаться серия писем на е-маил. Ведь возможно он просто ошибся, указывая номер телефона. Если человек, попадает на этап записался на пробное занятие, то мы показываем ему прогревающие видео ролики на ютубе, инстаграме и других площадках. Тем самым, мы повышаем доходимость до пробного занятия, т.к по статистике это наиболее проседающий этап в нашей воронке продаж.

Фактически мы можем догонять наших потенциальных клиентов различными видами контента в тот момент, когда этот контент может максимально с подвигнуть их к переходу на следующий этап воронки. Как результат мы повышаем конверсию на каждом этапе нашей воронки продаж.

В следующий раз я более подробно расскажу про те воронки, которые есть у нас и как мы реализуем работу с новыми, текущими и конечно же ушеджими клиентами.

Поэтому обязательно подпишитесь на мой канал в дзене, чтобы не пропустить следующую часть.