Найти в Дзене

Как нанимать смм-специалиста, чтоб не потратить деньги впустую!

 

Всем известно, что бизнес сейчас стремительно набирает обороты в социальных сетях. 

Многие предприниматели, оглядываясь на конкурентов, которые уже во всю завоевывают интернет аудиторию, новых клиентов и получают прибыль от взаимодействия в социальных сетях, начинают стремительно осваивать интернет пространство.

В своём стремлении завоевать новую аудиторию предприниматель сталкиваются с первой и главной сложностью - это выбор грамотного smm-специалиста. 

Основная задача smm-маркетолога заключается в выстраивании стратегии развития бизнеса, реализации ее с использованием эффективных методов продвижения, что в итоге и позволяет привлечь новых клиентов/подписчиков/заказчиков, а так же увеличить продажи и прибыль.

От умений, знаний, квалификации, владения инструментами для продвижения зависит дойдет ли информация до клиента и во сколько обойдется этот путь каждому бизнесу.

Как же выбрать грамотного smm-специалиста, чтоб не потратить в пустую средства и, не менее важное - время!

 

Во-первых, необходимо определиться с областью поиска.

 

Здесь два варианта: либо это агентство, либо фрилансер.

Обращаясь в агентство можно быть уверенным в квалификации кандидата и его опыте. Так же агентства заинтересованы в своей репутации и отвечают за свои действия и действия своих сотрудников.

Услуги фрилансера, как правило, ниже по стоимости и они более глубоко погружается в проблемы и работу и, часто, готовы сделать больше, чем нужно.

Во-вторых, стоит обратить внимание на набор навыков.

 

Если взять smm-профессию и посмотреть на количество навыков, которыми должен владеть специалист, то список превысит 50 пунктов и проверить владеет ли ими в действительности кандидат не представляется возможным.

Здесь стоит отталкиваться от целей и задач, которые вы ставите перед специалистом:

- есть ли у него опыт именно в вашей нише;

- специализируется ли он именно на тех площадках в социальных сетях, которые вы хотите продвигать;

- владеет ли он навыками по настройки таргетинговой рекламы во Вконтакте, если вы планируете ее именно там запускать и т.д.

 

В третьих, нет вопросов - первый тревожный знак!

 

Любой smm-специалист перед началом работы с Вами задаёт много вопросов, а в идеале скинет вам бриф из 10-20 вопросов касающихся вашего бизнеса. На основе предоставленных данных о вашем бизнесе он подготовит презентацию или стратегию для продвижения в социальных сетях.

Если smm-специалист озвучивает точные цифры, например, обещает, что в рамках рекламной кампании в Facebook цена за клик/подписчика будет точно 7 рублей, то это тоже должно насторожить, так как даже самый опытный smmщик не может прогнозировать точных цифр. Каждая рекламная кампания уникальна и настраиваться под конкретную целевую аудиторию и конкретный бизнес, здесь прогнозы могут быть только приблизительные.

В-четвертых, обязательно посетите личную страницу кандидата.

Прочитайте несколько постов, обратите внимание на визуальное оформление, количество подписчиков - это напрямую отражает его как специалиста.

  

В пятых, это KPI – ключевые показатели по которым можно оценить эффективность или неэффективность деятельности smm-специалиста.

 

Самый ключевой показатель - стоимость привлеченного клиента, т.е. ROI. Как рассчитать:

ROI = (доход – себестоимость)/сумму инвестиций *100%.

Данный показатель всегда должен быть > 100%.

Пример, вложили в бизнес 200 т.р., потратили на рекламу 100 т.р.,

(200 000 /100 000) *100% = 200%, то есть на каждый вложенный рубль получили 2 рубля. И это отличный результат.

Если ваш smm-специалист не показывает результата начиная с первого месяца работы, вам стоит сменить специалиста.

Ваш будущий smm-маркетолог, мой Инстаграмм @irina.kiku.

Вы экономите время на поиск

Я увеличиваю ваш доход!