Найти в Дзене
Кутовая Елена

НОВОЕ ЛИЦО КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: КАКОЕ ОНО?

Область обучения и развития не сильно популярна и, как показывает опыт, не застолбила за собой право на звание критической для компании. В кризисные периоды развитие людей – первая статья расходов, идущая под сокращение. Даже в обычные годы мои бюджеты на обучение и развитие (во времена руководства функцией обучения в корпоративном мире) неминуемо «половинили» в середине года.

Все вдохновенно делятся красивыми цитатами о том, что «бизнес делают люди», как Генри Форд делал ставку на людей, как Уоррен Баффет ратовал за подготовку надежных кадров. На первый взгляд, всем очевидно, что деньги в оборудование и процессы – только половина от точек опоры компании. Вторая половина (а может быль и больше половины) – «качество» людей: чем они компетентней, профессиональней и слаженней, тем выше рвение к результатам, тем эффективней расход человеко-часов, тем меньше «телодвижений и суеты» надо оплачивать.

Мне сложно сказать, что это за баг мышления, при котором слова расходятся с делом, при том, что уже десятки исследований кричат о том, что качество сотрудников всегда эффективней количества. На опыте очевидно, что затраты на подготовку и развитие компетенций сотрудников гораздо ниже, чем затраты на ФОТ большого их количества (а сюда еще затраты на найм и увольнения).

Цель данной статьи, на самом деле, сделать шаг от всеобщей паники в более продуктивное направление. Мы, совместно с моей командой, решили подумать о том, как может выглядеть «новое лицо» обучения и развития после COVID и изоляции.

Мы постарались учесть интересы обеих сторон, вовлеченных в процесс обучения и развития персонала: Заказчиков (в лице сотрудников Департамента по персоналу и руководителей команд) и Исполнителей (тренеров, коучей, разработчиков бизнес-игр и игрофикации, к которым относится и моя команда LDSI).

Мы предлагаем вам 11 идей, которые, мы уверены, не всем очевидны, но за ними будущее:

✅Практика моноблоков по 1-2 часа (1 блок/1 тема);

➕Четкий фокус на теме
➕Управлять вниманием группы легче
➕Группа из тех, кому нужна конкретно выбранная тема
➕Продолжительность (надо меньше ресурсов – ментальных, прежде всего)

➖Не для всех тем возможны
➖Если тема слишком объемная, можно делать 1 блок/1 инструмент из него
➖Нужен четкий дизайн программы для интенсивности (например, часть теории накануне или инструменты для «легкого входа» в тему (фокусирующие вопросы или коучинг накануне))

✅Смешанный формат (онлайн, оффлайн, самостоятельная работа, групповая работа, коуч-созвоны, баттлы и поединки, квесты и квизы, челлендж и марафоны, круглые столы, экспертные панели и пр.);

➕Разнообразие «освежает» внимание
➕Не позволяет накопить ментальную усталость

➖Более сложный дизайн – нужен сильный методолог

✅Отказ от «лишнего» и переход к «здесь и сейчас» обучению (четкий фокус на потребностях конкретной группы и отказ от блоков необязательных, если возможно);

➕Сокращает продолжительность и стоимость
➕Закрывает только «горящие» потребности

➖В некоторых случаях может влиять на системность (нужен сильный методолог)

✅Продукты-конструкторы (даже сборные игры «из разных игр»);

➕Четкий фокус на потребностях
➕Возможность закупки части продукта (управление связкой «затраты»/ «результат»)

➖Нужен сильный методолог для «бесшовного» объединения блоков из разных продуктов

✅Коллаборации разных специалистов: коучи + методологи и дизайнеры программ + аналитики + тренеры и внутренние эксперты + внешние в связке т.д.

➕Возможно появление абсолютно новых форматов с большим фокусом на потребностях Клиента
➕Объединения разных специалистов = рождение «новых» идей на стыках направлений

➖Нужен сильный методолог для объединения разных форматов и гарантии системности

✅Повышенное использование инструментов для вовлечения;

➕Игрофикация
➕Интерактивные эффекты и элементы
➕Сторителлинг
➕Предварительная работа по проявлению потребности

➖Расходы (в краткосрочном периоде)

✅Объединение Заказчиков из смежных отраслей для закупки одного продукта;

➕Лучшее управление расходами
➕Обмен практиками на стыке отраслей компаний
➕Объединение игроков рынка для закрытия потребностей

➖Возможная «утечка» сотрудников в компанию-партнера
Необходимость учета корпоративной культуры в обучении (в некоторых темах важен элемент корп.ценностей)

✅Продвижение внутренних экспертов и привлечение их к развитию сотрудников (+ обеспечивается единение с культурным кодом компании);

➕Низкая стоимость
➕Укрепление корпоративной культуры и приверженности компании
➕Поднятие командного духа

➖Дополнительная нагрузка на лидеров компании (но это плюс, с нашей точки зрения – время близости друг к другу и объединения)
➖Много тесной работы с внутренними экспертами (сторителлинг, «правильный» посыл, честная открытая коммуникация)
➖Нужен сильный методолог для подготовки внутренней программы развития «своими силами»

✅Обучение управлению своей ресурсностью как базовому и обязательному навыку (поддержание стабильной эффективности);

➕Лучшее управление результативностью
➕Профилактика выгорания
➕Стабильность и предсказуемость работы компании
➕Лучшее управление мотивацией

➖Расходы (в краткосрочном периоде)

✅Обучение тому, как учиться в принципе и в онлайн в частности;

➕Повышение интенсивности и скорости развития компетенция персонала
➕Высокая эффективность работы с персоналом
➕Эффективность расходов на персонал

➖Расходы (в краткосрочном периоде)
➖Редкость компетенций в этой области (у нас они есть)

✅Фокус на развитие метанавыков персонала;

➕Подготовка базы для быстрого и легкого обучения сотрудников любым навыкам
➕Соотношение стоимости и результата
➕Высокая эффективность расходов
➕Создает мощную базу для самообучающейся организации и самоорганизации ее сотрудников
➕Развитие устойчивости к неопределенности и лучшей управляемости в условиях постоянных изменений

➖Расходы (в краткосрочном периоде)
➖Сложность в отслеживании результативности (отсроченный результат)

Что-то добавите?

LDSI: "11 идей на тему "Как использовать текущую ситуацию на пользу корпоративному обучению?"
LDSI: "11 идей на тему "Как использовать текущую ситуацию на пользу корпоративному обучению?"