Пандемия коронавируса и режим самоизоляции фактически в планетарном масштабе – это новый цивилизационный вызов, одна из наиболее глобальных перезагрузок в истории человечества.
Нагрузка от скорости изменений XXI века, которую мы испытываем, по оценкам экспертов в 100-150 раз выше, чем нагрузка XX века. Сегодняшняя пандемия коронавируса дополнительно усиливает эту нагрузку, провоцируя небывалые ускорения изменений.
За считанные дни большие корпорации и госорганы были переведены на удаленный режим работы. Вся индустрия HORECA в течении буквально суток была вынуждена перейти на режим работы «только на вынос». Сотням тысяч людей очень быстро пришлось полностью перестраивать привычный образ жизни под новые требования эпидемиологической ситуации.
Все мы из своих «аджайлов», «гуманизации» и «цифровых трансформаций» вдруг оказались в условиях Выживания с большой буквы. И именно Выживание станет основополагающей задачей на ближайшее будущее.
Конечно, самоизоляция пройдет, но мир не будет прежним. Стратегия Выживания в период «пост-пандемии» поставит вопрос о необходимости очень быстрых изменений в тех сферах, которые сейчас, в условиях общей неопределенности, отошли на второй план. В первую очередь это сфера PR, HR и коммуникаций в целом.
Тот PR и HR, который был эффективен в эпоху потребления, станет вредноносным в период Выживания.
До сих пор при приеме на работу специалиста по внешним или внутренним коммуникациям принципиальным считалось наличие у него опыта работы в соответствующем сегменте: бизнеса и маркетинга (если речь о бизнесе) или органов государственной власти. В новых условиях опыт коммуникационных технологий как инструмента деятельности в социальной сфере, НКО и благотворительных фондах принесет гораздо больше результатов, чем опыт маркетинга или работы в государственных корпорациях.
Нацеленность на Выживание многократно обостряет чувствительность аудитории: малейшее непопадание в ожидания аудитории, формализм или фальшь, неосторожное слово, показушный глянец, ощущение несправедливости или неполностью выполненные обещания… Все, что было бы «прощено» обществом потребления, будет отторжено обществом в период Выживания.
Это стоит учитывать многим и многим лидерам, руководителям компаний, главам территорий, всем, кто планирует быстро и эффективно преодолеть последствия режима самоизоляции.