Найти тему
PR Режиссер

Самоизоляция пройдет - изменения останутся. Новые социальные и коммуникационные тренды

Пандемия коронавируса и режим самоизоляции фактически в планетарном масштабе – это новый цивилизационный вызов, одна из наиболее глобальных перезагрузок в истории человечества.

Нагрузка от скорости изменений XXI века, которую мы испытываем, по оценкам экспертов в 100-150 раз выше, чем нагрузка XX века. Сегодняшняя пандемия коронавируса дополнительно усиливает эту нагрузку, провоцируя небывалые ускорения изменений.

За считанные дни большие корпорации и госорганы были переведены на удаленный режим работы. Вся индустрия HORECA в течении буквально суток была вынуждена перейти на режим работы «только на вынос». Сотням тысяч людей очень быстро пришлось полностью перестраивать привычный образ жизни под новые требования эпидемиологической ситуации.

-2

Все мы из своих «аджайлов», «гуманизации» и «цифровых трансформаций» вдруг оказались в условиях Выживания с большой буквы. И именно Выживание станет основополагающей задачей на ближайшее будущее.

Конечно, самоизоляция пройдет, но мир не будет прежним. Стратегия Выживания в период «пост-пандемии» поставит вопрос о необходимости очень быстрых изменений в тех сферах, которые сейчас, в условиях общей неопределенности, отошли на второй план. В первую очередь это сфера PR, HR и коммуникаций в целом.

Тот PR и HR, который был эффективен в эпоху потребления, станет вредноносным в период Выживания.

До сих пор при приеме на работу специалиста по внешним или внутренним коммуникациям принципиальным считалось наличие у него опыта работы в соответствующем сегменте: бизнеса и маркетинга (если речь о бизнесе) или органов государственной власти. В новых условиях опыт коммуникационных технологий как инструмента деятельности в социальной сфере, НКО и благотворительных фондах принесет гораздо больше результатов, чем опыт маркетинга или работы в государственных корпорациях.

-3

Нацеленность на Выживание многократно обостряет чувствительность аудитории: малейшее непопадание в ожидания аудитории, формализм или фальшь, неосторожное слово, показушный глянец, ощущение несправедливости или неполностью выполненные обещания… Все, что было бы «прощено» обществом потребления, будет отторжено обществом в период Выживания.

Это стоит учитывать многим и многим лидерам, руководителям компаний, главам территорий, всем, кто планирует быстро и эффективно преодолеть последствия режима самоизоляции.