Не так давно люди узнавали о новых фильмах только из печатной рекламы или непосредственно в кинотеатре во время просмотра рекламы – трейлеров следующих новинок, премьер. Благодаря техническому прогрессу киноиндустрия 21-го века сделала гигантский скачок вперед, как и путь ее популяризации.
Количество новых фильмов постоянно и стремительно растет, и кинематографические компании теперь думают не только о производстве самого фильма, но и о том, как сделать так, чтобы потенциальные зрители заинтересовались его просмотром, именно их фильма, ведь наверняка уже снято несколько подобных, схожих сюжетом, героями и т.д., фильмов?
Большая часть потребляемой продукции должна доказать пользователям ее ценность и превосходство над конкурентами, прочими фильмами этого жанра, поэтому цель рекламы - максимально похвастаться этим продуктом. Но с киноиндустрией так работать не может. Кто захочет пойти и купить билет в кино, если сюжет уже есть в трейлере?
Золотой ключ к продвижению фильма - это выстраивание вокруг него загадки, интриги и тайны. Чем больше интрига, тем лучше.
Пользователи социальных сетей хотят, чтобы их смешили, удивляли и развлекали, заставляли испытывать самые разнообразные эмоции. Вот почему стратегии рекламы фильмов, основанные на социальных сетях, являются хорошим выбором для маркетинговых кампаний. Они могут быть короткими, что помогает распространять их кроссплатформенность и таким образом привлекать больше зрителей. Для повышения интереса еще больше маркетологов могут использовать различные платные сервисы, такие как https://socialsgrow.com/, чтобы покупать просмотры в социальных сетях, "лайки" или подписчиков. Чем быстрее распространится видео, тем больше людей купят билет в кино на этот фильм, и тем большую прибыль получат производители.
В наши дни социальные медиа занимают все больше и больше внимания со стороны потенциальных зрителей. Поэтому кинематографисты начинают использовать их в маркетинговых целях.
Как они это делают? Приведем примеры того, как инструменты социальных медиа доказали свою высокую эффективность в киноиндустрии.
Проект Ведьма из Блэр, 1999
Этот легендарный и достаточно старый фильм ужасов из нескольких частей является одним из первых фильмов, производство которого использовало Интернет для продвижения. Он был выпущен еще до эпохи социальных сетей, но онлайн-сообщество уже становилось все больше и больше с помощью форумов и первых мессенджеров.
Этот фильм был снят в новом поджанре found-footage и имитировал документальный фильм. Это позволило продвигать фильм среди потенциальных зрителей с помощью сайта, который содержал:
- фальшивые кинохроники
- дела
- фальшивые интервью
- полицейские отчёты
- и напечатанные листы с фотороботами людей, пропавших без вести.
Самой большой дискуссией в интернет-сообществе был вопрос "Это реально или фальшиво?". Имея бюджет в 60 миллионов долларов, проект "Ведьма из Блэр" заработал почти 250 миллионов долларов брутто прибыли.
Мысли в бешеном темпе сменялись, напряжение становилось все выше, и благодаря успеху этого фильма кинематографисты всей отрасли обратили свое внимание на возможности онлайн-раскрутки.
Кловерфилд, 2008
Самый яркий пример вирусной рекламы. Первое видео было выложено на YouTube примерно за полгода до премьеры фильма и вызвало большую шумиху. На нем была показана случайная вечеринка, за которой последовали кадры разрушения Нью-Йорка и падения на землю головы Статуи Свободы. Видео включало в себя только название грядущего фильма, что сделало туман ажиотажа и интриги вокруг фильма еще больше.
Позже, после определенного периода молчания, аккаунты главных героев появились в социальных сетях, таких как Facebook и MySpace. Такие движения наряду с фальшивыми сайтами о напитке Слашо и вымышленной японской компанией Tagruato начали создавать слухи вокруг грядущего фильма. Это как раз то, что нужно команде маркетинга. Некоторые были уверены, что фильм будет ремейком Годзиллы.
Ближе к дате выхода было раскрыто еще несколько деталей, что сделало аудиторию еще более разогретой и заинтересованной.
С бюджетом в 15 миллионов долларов фильм заработал 170 миллионов долларов прибыли по всему миру.
Продолжение следует.