В последние несколько лет SMM-маркетинг значительно вырос и стал основным направлением digital-маркетинга. Бренды любых масштабов платят влиятельным лицам за продвижение своей продукции. Рынок блогеров охватывает большинство известных знаменитостей вплоть до микроинфлюенсеров с числом подписчиков не более 5000 человек.
Мы уже писали статью по правилам закупки рекламы у блогеров и сегодня хотели бы поделиться с Вами практическими наработками по этой теме.
InfluencerMarketingHub провел опрос в 2019 году и обнаружил, что рекламодатели получали прибыль в размере 7,65 долл. США за каждый доллар, потраченный на SMM. Однако результаты были разными. Лучшие 15% получили более 20 долларов c каждого потраченного доллара, а 25% либо потеряли деньги, либо просто обанкротились. Одна из причин, по которой фирмы теряли деньги, заключалась в том, что они выбирали плохих лидеров мнений. Они не проверяли подлинность блогеров, так как этого требует сегодня ситуация на рынке.
Как определить фальшивых подписчиков в Instagram?
Основным условием успешной рекламной кампании является то, что она использует подлинных блогеров для распространения информации о бренде. Некоторые компании потеряли внушительные деньги и репутацию из-за псевдоинфлюенсеров. Для того чтобы проверить блогера на добросовестность и качество подписчиков, воспользуйтесь бесплатным инструментом от InfluencerMarketingLas. Если Вы хотите провести глубокий анализ, начните изучать, кто комментирует блогера, какая вовлеченность постов и какой процент сохраненных записей.
Микроинфлюенсеры
Если подойти глобально к эффективности закупки у блогеров, нужно начинать с качества. Если вы работаете на качество, то вряд ли захотите вкладывать деньги в аккаунты, где лента пестрит рекламой, вам важно будет донести мысль аудитории, которая реально читает и ценит блогера. 2020 год — это год, когда «везение закончилось», чтобы заслужить внимание клиента, нужно работать эффективно.
Как найти качественных блогеров?
— ручной поиск работает лучше всего (ответственный за закупку ручками перебирает всех кто пишет в вашей тематике)
— каналы телеграм (есть множество каналов, в которых есть ценники на блогеров, условия сотрудничества и отзывы)
— по рекомендации (нетворкинг никогда не подводил)
Как обезопасить себя?
— работать по договору (оформлять условия, предоплату, сроки)
— давать точное ТЗ (описание, фотографии, фишки). Не все блогеры соглашаются на такие условия, аргументируя свою позицию тем, что они лучше знают свою аудиторию. Но как специалист по рекламе, скажу что, тестирование доказывает обратное. Многие блогеры понятия не имеют, как продавать.
— перед запуском просматривать черновой вариант
— договариваться про день, время публикации (были десятки случаев, когда блогеры публиковали пост в ночное время, эффективность была ниже ожидаемой, аудитория просто спала в это время)
— избегайте «блогеров-продаванов» (люди которые готовы продать родную маму, лишь бы получить гонорар)
Как анализировать блогеров?
Это не сложно сделать вручную, но есть приложения, которые смогут подбить статистику наглядно, Вам будет, что показать заказчику. Рекомендуем воспользоваться калькулятором https://influencermarketinghub.com/instagram-money-calculator/. Инструмент InstagramMoney позволяет рассчитать ваш предполагаемый доход с аккаунта Instagram, основываясь на показателе вовлеченности и количестве подписчиков. Ниже приведены некоторые статистические данные, касающиеся участия в Instagram, а затем калькулятор доходов Influencer от Instagram. Вся информация представлена на английском языке.
Вводите имя пользователя и получаете следующие данные:
— коэффициент вовлеченности
— среднее количество лайков
— интересы основной аудитории
— заработок с одного поста
Чтобы получить полный отчет по блогеру, необходимо пройти регистрацию. На сайте есть бесплатный пробный период.
Ручной способ прост, вам следует обращать внимание на процент лайков от общего числа подписчиков. Цифра должна быть близка к 10%, то есть среди 15 тысяч подписчиков, примерно 1500 подписчиков будут проявлять интерес к публикациям.
Комментарии более ценный показатель, их сложнее имитировать, и если вы видите что блогер активен, аудитория действительно задаёт вопросы, общается и ведёт дискуссии, значит это то, что Вам нужно.
Почему мы не рекомендуем пользоваться сервисами для закупки подписчиков?
Если воспользоваться поиском Google по запросу «подписчикиInstagram», можно увидеть следующую картину.
В прошлом году Hootsuite провели эксперимент, чтобы выяснить, приносят ли реальные транзакции закупка подписчиков. Они создали фейковый аккаунт и купили 1000 «качественных» подписчиков за 9,95 долларов. К полудню следующего дня у них появилось 1000 новых подписчиков.Во время анализа аудитории они обнаружили, что подписчики«странная смесь подростков, которые публикуют селфи без одежды, аккаунты без фото и многое другое.
ЖурналDigiday сообщил о тревожной статистике мошенничества опубликованной компанией SwayOps. Из 118 007 комментариев только 20 942 были сделаны реальными людьми. Остальные 97,065 были сделаны ботами. Боты с искусственным интеллектом сделали поразительные 82 процента комментариев ко многим спонсорским постам. Стоит добавить, что 15% блогеров, которые берут деньги за пост, просто не опубликовывают его.
Аккаунт с внезапными всплесками числа подписчиков, не соответствующими увеличению вовлеченности, вероятно купленные «мертвые души». Это может грозить не только потерей денег, но и блокировкой аккаунта без возможности восстановления.
Какой процент комментариев оптимален?
- Мода – 3.8%
- Путешествия– 3.7%
- Еда и напитки – 3.3%
- Красота– 3.2%
- Здоровье – 3.2%
- Дом – 3.2%
- Спорт– 3.1%
Вы должны относиться с подозрением к любым аккаунтам с уровнем процента комментариев >1.
Кейс «Магазин алкогольной продукции»
Платили бартером с доплатой, работали без договора, просто под честное слово. Было опасно сотрудничать без оформления, но результат принес больше 5000 подписчиков по рекомендациям из Stories Instagram.
Выбирали для бартера не самые дорогие позиции, которые пользуется спросом. Сотрудничали с лидерами мнений из различных ТВ-шоу (Холостяк, Топ-модель, Мастер-Шеф).
На бартер было потрачено 350USD, опубликовано 15 сторис. В итоге 1 подписчик обошёлся меньше чем 0,10 центов. По сегодняшним меркам это почти нереально. Но так как мы не были заинтересованы в «вечных постах» и работали по бартеру, закупка обошлась по ценам 2015 года.
Кейс «Напольные покрытия»
Удачный опыт с микроинфлюенсерами и неудачный с топовым блогером. Были заказаны вечные посты у 5-ти блогеров с подписчиками до 10к по 5000 руб. И один пост у блогера с 100к, сумма превышала 25к. Микроблогеры принесли 2500 подписчиков, лидер мнений – 700.
Опытный таргетолог в первую очередь порекомендует использовать таргетированную рекламу Instagram, Facebook. Но если вы хотите себе создать репутацию, располагаете дополнительным бюджетом, нужно тестировать все варианты! Надеемся, Вам было интересно, мы ждем вопросов!