О реализуемой банками помощи клиентам по кредитам не пишет только ленивый, поэтому мы в «ARG» решили рассказать, как банки поддерживают своих клиентов-бизнесменов по другим направлениям.
Хотя многие банки в рамках поддержки клиентов-юрлиц бросили все силы на решение самых критичных проблем – в частности, стали предлагать реструктуризацию, кредитные каникулы и льготные кредиты на неотложные нужды, это далеко не единственное направление, в котором работают сейчас кредитные организации. Мы собрали информацию о новых и интересных сервисах, с помощью которых банки помогают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям поддерживать бизнес в сложное время.
Вебинары и бесплатные консультации
Предупрежден – значит вооружен. Банки разрабатывают информационные сервисы и проводят вебинары, чтобы информировать о последних мерах поддержки, рассказать, как ими воспользоваться, а также дать советы по развитию бизнеса.
Над этим направлением работают многие – отчасти, потому что банки сами заинтересованы в том, чтобы их клиенты не потеряли бизнес, а также были верно осведомлены о том, какую поддержку и в каком формате они могут получить.
Например, в середине апреля ВТБ представил новый проект по поддержке предпринимателей в период распространения коронавируса — «Бизнес из дома». Это специальный раздел с полезной информацией, советами и сервисами, которые помогут вести бизнес, не выходя из дома. А Альфа-Банк провел серию вебинаров на самые актуальные во время кризиса темы, во время которых эксперты поделились последними тенденциями и рассказали, с чем бизнесу придется столкнуться в дальнейшем.
Среди необычных предложений можно упомянуть следующие:
- Росбанк предложил своим клиентам, которым во время самоизоляции нужны дополнительные заказы, профинансировать их затраты на рекламу и подготовить им план продвижения. Когда представитель малого бизнеса оставит заявку и опишет проблему, сотрудник Росбанка свяжется с ним и выслушает идеи по продвижению. Затем эксперты определят лучшие заявки, и банк приступит к продвижению выбранных проектов.
- Банк Восточный предложил новый бесплатный сервис «Обмен персоналом» от команды проекта «HR Golos» для клиентов, которые испытывают трудности, связанные с увольнением или наймом персонала.
Продукты для организации удаленки
Многим бизнесменам пришлось быстро перестраивать бизнес, чтобы организовать удаленную работу. Банки решили помочь и в этом направлении.
Так, в конце марта дочерняя компания Сбербанка «BI.ZONE» открыла бесплатный доступ к сервисам кибербезопасности. До 1 июля 2020 года получить услуги по защите корпоративной сети и сотрудников на удаленном доступе сможет любая российская компания. Чтобы оказать поддержку российскому бизнесу, «BI.ZONE» открыл бесплатный доступ к своим облачным сервисам.
В середине апреля компания «КОРУС Консалтинг СНГ», входящая в экосистему Сбербанка, подготовила специальную линейку продуктов для организации удаленной работы бизнеса, которая предоставляется бесплатно или на особо выгодных условиях.
Продажи через банк и партнерские сервисы
Если бизнес теряет клиентов, почему бы не привлечь новых с помощью банка? Некоторые крупные игроки еще до кризиса развивали собственные площадки, где предприниматели могут находить клиентов. Например, в Альфа-Банке есть сервис «Клуб клиентов»: все бизнес-клиенты банка могут разместить информацию в каталоге, для этого достаточно заполнить профиль компании с настройками для привлечения покупателей.
Но и другие банки берут эту идею на заметку.
- В начале апреля Модуль Банк обратился к клиентам с призывом «Поддержи своих!» и запустил площадку, на которой каждый предприниматель может опубликовать свое объявление, предлагая товары и услуги, или же воспользоваться предложениями других бизнесменов. Таким образом банк предлагает поддержать бизнесменов и получить выгодные предложения от партнеров.
- Банк ВЕСТА предложил другое решение: с конца апреля он запустил акцию «Вместе против кризиса», в рамках которой дает возможность продвигать свой бизнес на аккаунтах банка в Facebook, Instagram и ВКонтакте. Компании нужно прислать в банк информацию о товарах и услугах и банк расскажет о них всем своим подписчикам.
Какими сервисами для развития бизнеса вы пользовались в последнее время и помогает ли вам ваш банк? Пишите в комментариях.
Статья подготовлена по материалам исследования «AnalyticResearchGroup» «Меры поддержки банками и финансовыми организациями клиентов-юридических лиц в период пандемии – 2020».