Объём продаж легковых автомобилей в России в 2020 году может упасть на 30% в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и падением цен на нефть. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании PwC (PricewaterhouseCoopers).
В основу прогноза лёг «стрессовый» сценарий, предусматривающий, что цены на нефть восстановятся к третьему кварталу 2020 года, а ограничения на передвижение и работу компаний снимут в конце весны – начале лета. При этом на российском рынке должен активно развиваться сегмент онлайн-продаж. В случае если этот сценарий реализуется, то за год будет продано около 1 142 000 машин.
В свою очередь, без учёта негативных факторов, таких как пандемия и обвал цен на нефть, по итогам года в стране будет продано 1 570 000 новых легковушек, то есть на 3,5% меньше, чем в прошлом году. Однако в PwC такой сценарий развития событий считают маловероятным.
Также вслед за сокращением спроса снизятся и объёмы производства – примерно на 20% по итогам года. Влияние окажут недели вынужденного простоя, связанные с режимом самоизоляции и нехватка комплектующих, поставляемых из-за рубежа.