Найти тему
Платежные Решения

Как перевести бизнес в онлайн. Платежные решения для интернет-магазина.

Оглавление

В определенных условиях важно быстро адаптироваться к сложившимся ситуациям. Бизнес особенно должен быть гибким, чтобы оставаться на плаву и обеспечивать себя и сотрудников работой и зароботком. Эта статья расскажет Вам, какие платежные решения необходимо будет подключить, чтобы продавать товары и услуги в интернете и главное, как это сделать с минимальными затратами.

С чего начать

  1. Быстро создать интернет-магазин. Загрузить в него ваши товары и услуги. Настроить оптимизацию для продвижения в интернете. Так как это отдельная затратная история, здесь мы расскажем о базовых бесплатных инструментах.
  2. Подключить к интернет-магазину оплату товаров на сайте по банковским картам.
  3. Подключить к интернет-магазину онлайн фискализацию чеков, чтобы отправлять данные по продажам в налоговую, согласно 54 ФЗ.
  4. Поставить оффлайн точки оплаты, при необходимости с онлайн кассой и торговым эквайрингом.
  5. Оборудовать курьеров средствами приема платежей у клиентов для доставки, в случае оплаты заказа при получении.

Интернет-магазин

Выбираем инернет-магазин, исходя из следующих критериев:

  • Возможность интеграции с товароучетной системой, кассами и интернет-эквайрингом.
  • Простота настройки.
  • Низкая стоимость тарифов на обслуживание.

По этим соображениям, предлагаем использовать платформу Эквид.

На момент публикации статьи у них действует скидка 50% на тарифный план Venture (до 100 товаров), который обойдется Вам в 475 руб./мес. Настройку магазина можно сделать самостоятельно, либо обратиться за услугами к специалисту, что будет стоить примерно 6 000 рублей.

Так же этот интернет-магазин будет обеспечивать нам интеграцию с онлайн кассами и будет давать возможность подключить интернет-эквайринг. Более подробную информацию о возможностях этой платформы и демо-версию магазина можно посмотреть у них на сайте.

1С-Битрикс

Эта CMS даст нам более широкие возможности. Она имеет гибкие настройки и интегрируется со всеми известными сервисами. Если вы планируете дальше развивать свой бизнес в интернете, подключать CRM систему (тот же Битрикс 24), создавать полноценный сайт - это решение будет наиболее выигрышным. Но как вы понимаете заплатить за это придется другие деньги.

Цены за разовую лицензию
Цены за разовую лицензию

Интернет-эквайринг

Его необходимо подключать, чтобы принимать платежи на сайте от клиентов через банковские карты. Для подключения интернет-эквайринга, в первую очередь необходимо знать, на какой платформе создан ваш сайт. Вам скорее всего сразу предложат подключить сервисы по приему платежей, объединяющие в себе онлайн кассу, статистику и личный кабинет, к примеру, Робокасса или Яндекс Касса. Но, во-первых, будет высокая комиссия за безналичные платежи от 3%, во-вторых, ежемесячная абонентская плата. Удобно пользоваться такими сервисами, если не хочется заморачиваться и сделать все в одном месте и, если вы не собираетесь применять физическую онлайн кассу, в случае, если у вас нет пункта выдачи заказов или оплаты при получении товара.

Выгоднее будет подключить эквайринг напрямую через банк со ставкой до 2,2% и настроить фискализацию чеков через физическую онлайн кассу посредством связанного с ней интернет-магазина, либо фискализацию чеков через облачную онлайн кассу, к примеру, бюджетный вариант - ИнтерКасса. Конечно, вы понесете расходы на подключение онлайн кассы, около 2 000 р. ежемесячно, либо около 25 000 р. разово, но сэкономите на процентной ставке.

Интернет касса для фискализации чеков

Подключение интернет-эквайринга - это полдела. По 54 ФЗ вы должны отчитываться за каждую продажу в налоговую. То есть выдавать чек покупателю, который должен попадать в налоговый орган. Эту функцию выполняет онлайн касса. Вы можете отправлять как электронные чеки, не имея физический аппарат на руках, так и пробивать бумажные чеки на самом аппарате, вручную или автоматически.

Что делать в этом случае? Возможны разные варианты.

У вас есть интернет-эквайринг и нужно подключить онлайн кассу.

-3

Вам необходимо арендовать облачную кассу. Для этого нужно проверить на какой платформе создан ваш интернет магазин, выбрать сервис по аренде облачных касс для интернет магазинов и убедиться, что он поддерживает интеграцию с вашим интернет магазином.

Из затрат:

  1. Фискальный накопитель надо будет либо купить сразу, либо он будет включен в стоимость аренды, что невыгодно на долгосрочную перспективу.
  2. Ежемесячная аренда, дешевый сервис, который мы можем рекомендовать это ИнтерКасса. Есть только ограничения по интеграции с разными интернет магазинами, при необходимости можно подключить, если есть открытый API сайта.
  3. Услуги за подключение - ОФД, регистрация в налоговой могут стоить отдельных денег, на усмотрение компании.

У вас есть пункт выдачи, где будет стоять физическая касса.

-4

В таком случае рекомендуем сервис от МТС. В чем преимущества:

  • Интегрируется со всеми сервисами, которые описаны в этой статье
  • Низкая стоимость запуска, есть возможность аренды онлайн кассы
  • Возможность подключать онлайн кассу курьерам на смартфоны, об этом подробнее чуть позже
  • Товароучетная система, которая опять же интегрируется с интернет магазином

Теперь детальнее. У вас есть интернет магазин, к примеру, на Эквиде или 1-С Битрикс. Вы подключили к нему интернет-эквайринг напрямую от банка. В таком случае подключение будет бесплатно, ставка комиссии до 2,2% от оборота. Вам нужна физическая онлайн касса в точку продаж. Вы берете в аренду МТС кассу за 2 390 р. в месяц, настраиваете на ней фискализацию чеков через Эквид или Битрикс и принимаете платежи на сайте, либо непосредственно на точке продаж.

У вас есть пункт выдачи, где будет стоять физическая касса и еще будет курьерская доставка с оплатой при получении товара.

-5

То же самое. У вас есть интернет магазин, к примеру, на Эквиде или 1-С Битрикс. Вы подключили к нему интернет-эквайринг напрямую от банка. В таком случае подключение будет бесплатно, ставка комиссии до 2,2% от оборота. Вам нужна физическая онлайн касса в точку продаж. Вы берете в аренду МТС кассу за 2 390 р. в месяц, настраиваете на ней фискализацию чеков через Эквид или Битрикс и принимаете платежи на сайте, либо непосредственно на точке продаж.

Далее покупаете лицензию программы "МТС касса" на смартфон за 600 р./мес. на каждого курьера. Смартфон используется личный. Чтобы принимать платежи по карте от клиента, берете в аренду Bluetooth терминал, который подключается к смартфону за 900 р./мес. Через смартфон закрываете заказ и клиенту отправляется на телефон или почту электронный чек через МТС кассу по облаку.

При отсутствии пункта выдачи из этой схемы можно убрать физическую МТС кассу, но тогда придется подключить облачную фискализацию на сайт через ИнтерКассу.

Итоговая таблица расчетов.

Для удобства соберем все цены и сервисы, которые могут понадобиться в одну таблицу.

-6
Все из перечисленного вам не понадобится. Считайте затраты того, что необходимо.

В заключение

Все собранные кейсы и цены основаны на продуктах, которые мы знаем и предлагаем своим клиентам. Нашей целью было собрать наименее затратные предложения, чтобы помочь вам не закрыть свой бизнес в кризис, вызванный распространением короновируса (COVID-19). Предупреждаем, что это не единственные решения для подключения перечисленных услуг. На рынке присутствует множество различных похожих продуктов, о которых вы можете писать в комментариях и делиться опытом. Будем благодарны!