Экспрессионизм возник одновременно в разных городах Германии как ответ на широко распространенную тревогу по поводу все более диссонирующих отношений человечества с миром и сопровождающих потерянных чувств подлинности и духовности.
Экспрессионизм был в наибольшей степени вдохновлен символистским течением в искусстве конца 19- го века. Винсент Ван Гог, Эдвард Мунк и Джеймс Энсор оказались особенно влиятельными для экспрессионистов, поощряя искажение формы и использование ярких цветов, чтобы передать различные тревоги и стремления.
Классическая фаза экспрессионистского движения длилась примерно с 1905 по 1920 годы и распространилась по всей Европе. Его пример позже мог бы убедительно проинформировать многих людей и такие группы, как: Абстрактный экспрессионизм, Неоэкспрессионизм и Лондонская школа.
Ключевые идеи и достижения
Приход экспрессионизма объявил о новых стандартах в создании и оценке искусства. Искусство теперь должно было исходить изнутри художника, а не из описания внешнего визуального мира, и стандартом для оценки качества произведения искусства стал характер чувств художника, а не анализ композиции.
Художники-экспрессионисты часто использовали закрученные, покачивающиеся и преувеличенно исполняемые мазки в описании своих предметов. Эти техники предназначались для передачи эмоционального состояния художника, реагирующего на тревоги современного мира.
Через их конфронтацию с городским миром начала 20- го века художники-экспрессионисты развили мощный способ социальной критики в своих змеевидных фигуральных изображениях и смелых цветах. Их представления о современном городе включали отчужденных людей - психологический побочный продукт недавней урбанизации - а также проституток, которые использовались, чтобы прокомментировать роль капитализма в эмоциональном отдалении людей в городах.
Важные искусства и художники экспрессионизма
Крик (1893) Эдвард Мунк
На протяжении всей своей художественной карьеры Мунк фокусировался на сценах смерти, агонии и тревоги на искаженных и эмоционально заряженных портретах, на всех темах и стилях, которые будут приняты экспрессионистами. Здесь, в самой известной картине Мунка, он изображает битву между человеком и обществом. Хотя Мунк не наблюдал сцену, изображенную на его картине «Крик»вызывает волнующую эмоцию встречи и проявляет общую тревогу по отношению к материальному миру. Представление эмоционального отклика художника на сцену стало бы основой художественных интерпретаций экспрессионистов. Тема индивидуального отчуждения, представленная на этом образе, сохранится на протяжении всего 20- го века, увлекая художников-экспрессионистов как центральную черту современной жизни.
Der Blaue Reiter (1903) Василий Кандинский
Это прорывное полотно - обманчиво простое изображение - одинокий наездник, мчащийся по ландшафту, - но оно представляет решающий момент в развивающемся изобразительном языке Кандинского. Здесь солнечный пятнистый склон холма демонстрирует живой интерес к контрастам света и тьмы, а также к движению и неподвижности - всем основным темам его творчества. Представляя собой связь между постимпрессионизмом и бурно развивающимися экспрессионистскими движениями, полотно Кандинского стало символом выразительных возможностей мюнхенского авангарда.
Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат (1909) Оскар Кокошка
Уважаемые историки искусства Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат заказали этот портрет Кокошки для своей коллекции произведений искусства. Красочный фон и концентрированные жесты фигур представляют пару как «замкнутых личностей, полных напряжения», как однажды назвал их художник. Как и во многих своих портретах, Кокошка сосредотачивается на внутренней драме своих подданных, используя нервные руки пары как фокус их беспокойства. Его рендеринг изображает способ, которым художник воспринимал психику пары, а не обязательно их физическое, натуралистическое появление. Эмоциональное представление Кокошки символизирует стиль экспрессионизма. Вихревые, абстрактные цвета, которые затемняют фон и появляются вокруг них, характерны для неистового, бездонного рендеринга пространства Кокошки в пространстве еготворчество.