Найти в Дзене
Aeronautica

GE Aviation подтвердила экспортную лицензию на LEAP для Китая

Оглавление

Правительство США повторно одобрило заявку GE Aviation на поставку двигателей для узкофюзеляжной линейки COMAC C919 - через несколько месяцев после того, как появились слухи о запрете на продажу.

Производитель заявляет, что лицензия на поставку двигателей CFM International LEAP-1C будет действовать в течение четырёх лет. Однако не указывает, с какой даты.

GE Aviation получала экспортную лицензию правительства США в 2014 году, затем в марте 2019-го.

Лучшие двигатели в мире

CFM International - совместное предприятие с долями по 50% авиастроительного крыла американской GE и французской Safran. В середине февраля появились сообщения о том, что правительство США рассматривает возможность блокировать продажу Китаю как двигателей LEAP, так и систем управления полётом от Honeywell.

Однако позже президент США Дональд Трамп (Donald Trump) вступил в дискуссию, написав на своей странице в Twitter, что хочет, чтобы "Китай купил наши реактивные двигатели, лучшие в мире". И подверг критике предложения, призванные затруднить экспорт высокотехнологичной продукции на китайский рынок.

Китайский долгострой

COMAC C919 - китайский аналог и конкурент Airbus семейства A320neo, Boeing 737 MAX и российской новинки Irkut MC-21. Уже построено шесть опытных образцов, первый взлетел в мае 2017 года, получено заказов на 300 единиц (все - от китайских авиакомпаний), однако дата сертификации пока не называется точнее, чем "в 2021... 2022 годах".

Самолёт будет оснащаться адаптированной для него версией франко-американского двигателя LEAP-1, а в будущем - возможно, китайскими силовыми установками. Прогресс в разработке турбовентиляторного CJ-1000AX, над которым работает AECC Commercial Aircraft Engine, пока не ясен. Ещё в 2018 году сообщалось, что демонстрационный образец был запущен на стенде, однако о лётных его испытаниях не известно вообще ничего.

Тем не менее, в китайских СМИ есть сообщения, что уже в 2021 году двигатель начнёт устанавливаться на серийные самолёты.

Зрители в аэропорту Шанхай Пудун, возле которого находится сборочное предприятие COMAC, встречают первый COMAC C919 после премьерного полёта в мае 2017 года
Зрители в аэропорту Шанхай Пудун, возле которого находится сборочное предприятие COMAC, встречают первый COMAC C919 после премьерного полёта в мае 2017 года