Найти тему
Весь в Отца

Развитие ребёнка с 3 до 9 месяцев. Какими игрушками можно занять малыша

В первый год жизни малыш очень стремительно растет, а вместе с тем и развивается.Малыш каждый день учится чему то новому,за месяц роста у него появляются навыки и умения.В этой статье мы разберем какие перемены происходят с малышом с трех до девяти месяцев.Как раз самый бурный период развития,как говорят "малыш растет не по дням, а по часам".Так оно на самом деле и происходит.Так же рассмотрим какие игрушки нужны для развития малыша.

Начнем с развития. Итак:

4 месяца

  • узнает маму по внешности
  • появляется пространственное восприятие ( предметы становятся объемными, ребенок почти точно может определить расстояние до них)
  • поворачивает голову на определенные звуки
  • реагирует на ритм музыки
  • начинает улыбаться, хохотать, реагирует на щекотку

5 месяцев

  • различает своих и чужих зрительно и по голосу, знакомые и не знакомые предметы
  • понимает ласковое и строгое обращение , различает интонацию голоса
  • проявляет тактильный интерес к лицу ( тычет в нос, трогает щечки, тащит волосы)
  • начинает исследовать свое тело ( трогает живот, голову и т.д)
  • изучает мир на зуб
  • крепко держит игрушки в руке
  • переворачивается на живот

6 месяцев

  • развивается детальное зрение, малыш рассматривает мелкие предметы
  • с легкостью различает людей, радуется своему отражению в зеркале
  • реагирует на свое имя, поворачивается если его зовут
  • различает вкусы ( с вводом прикорма)
  • перекладывает игрушки из руки в руку
  • переворачивается с живота на спину
  • начинает пытаться ползать

7 месяцев

  • может связать предмет с его названием
  • появляются сложные эмоции (печаль,гнев, радость,восторг)
  • начинает формироваться "социальная отсылка"- ребенок попадая в незнакомую ситуацию,смотрит за реакцией мамы и повторяет те же эмоции
  • проявляется страх потери мамы
  • хорошо ползает со сменой направления
  • умеет пить из чашки,которую держит взрослый

8 месяцев

  • находит предметы в непривычных для них местах по слову ( где собака? собака может лежать где угодно в комнате)
  • подражает действиям взрослых ( нажимает, толкает, тянет)
  • выполняет элементарные поручения "дай ручку" "похлопай в ладушки"
  • сам садится
  • встает у опоры и начинает переступать ногами, держась за нее

9 месяцев

  • подражает звукам, пытается повторять слова
  • подражает действиям других детей
  • понимает указания "дай", "найди", "нельзя" и т.д.
  • начинает ходить держась за опору

Про игрушки

Игрушки которые были до 3 месяцев остаются , но постепенно интерес к ним у малыша угасает и место мобиля и погремушек займут :

  1. музыкальные игрушки с кнопками
  2. неваляшка
  3. мягкий мячик с колокольчиками внутри
  4. развивающие книжки или кубики из разных тканей ( для развития тактильного ощущения)
  5. зеркало( детское небьющееся)
  6. книжки с картинками ( на странице должен быть нарисован один предмет на однотонном фоне)
  7. убегающие игрушки, стимулирующие ползание ( Машинки, игрушки уезжающие за счёт пружины, игрушки ездящие на батарейках и т.д. )
  8. игрушки для ванны (книжка, пластиковые лодочки, стаканчики, водяная мельница)

Игрушки должны удобно ложиться в руку ребенка. Начиная с трех месяцев ребенок уже осознанно начинает тянуться к игрушкам, изучать формы, текстуры, цвета. Если игрушка будет объемной и тяжелой ребенок взять ее не сможет, что не только не принесет пользы по его развитию, но и разозлит его, играть то хочется, но не получается. Поэтому лучше отдавать свое предпочтение игрушкам с колечком или ручкой с широким основанием.

Всем большое спасибо, если понравилось ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.