В первый год жизни малыш очень стремительно растет, а вместе с тем и развивается.Малыш каждый день учится чему то новому,за месяц роста у него появляются навыки и умения.В этой статье мы разберем какие перемены происходят с малышом с трех до девяти месяцев.Как раз самый бурный период развития,как говорят "малыш растет не по дням, а по часам".Так оно на самом деле и происходит.Так же рассмотрим какие игрушки нужны для развития малыша.
Начнем с развития. Итак:
4 месяца
- узнает маму по внешности
- появляется пространственное восприятие ( предметы становятся объемными, ребенок почти точно может определить расстояние до них)
- поворачивает голову на определенные звуки
- реагирует на ритм музыки
- начинает улыбаться, хохотать, реагирует на щекотку
5 месяцев
- различает своих и чужих зрительно и по голосу, знакомые и не знакомые предметы
- понимает ласковое и строгое обращение , различает интонацию голоса
- проявляет тактильный интерес к лицу ( тычет в нос, трогает щечки, тащит волосы)
- начинает исследовать свое тело ( трогает живот, голову и т.д)
- изучает мир на зуб
- крепко держит игрушки в руке
- переворачивается на живот
6 месяцев
- развивается детальное зрение, малыш рассматривает мелкие предметы
- с легкостью различает людей, радуется своему отражению в зеркале
- реагирует на свое имя, поворачивается если его зовут
- различает вкусы ( с вводом прикорма)
- перекладывает игрушки из руки в руку
- переворачивается с живота на спину
- начинает пытаться ползать
7 месяцев
- может связать предмет с его названием
- появляются сложные эмоции (печаль,гнев, радость,восторг)
- начинает формироваться "социальная отсылка"- ребенок попадая в незнакомую ситуацию,смотрит за реакцией мамы и повторяет те же эмоции
- проявляется страх потери мамы
- хорошо ползает со сменой направления
- умеет пить из чашки,которую держит взрослый
8 месяцев
- находит предметы в непривычных для них местах по слову ( где собака? собака может лежать где угодно в комнате)
- подражает действиям взрослых ( нажимает, толкает, тянет)
- выполняет элементарные поручения "дай ручку" "похлопай в ладушки"
- сам садится
- встает у опоры и начинает переступать ногами, держась за нее
9 месяцев
- подражает звукам, пытается повторять слова
- подражает действиям других детей
- понимает указания "дай", "найди", "нельзя" и т.д.
- начинает ходить держась за опору
Про игрушки
Игрушки которые были до 3 месяцев остаются , но постепенно интерес к ним у малыша угасает и место мобиля и погремушек займут :
- музыкальные игрушки с кнопками
- неваляшка
- мягкий мячик с колокольчиками внутри
- развивающие книжки или кубики из разных тканей ( для развития тактильного ощущения)
- зеркало( детское небьющееся)
- книжки с картинками ( на странице должен быть нарисован один предмет на однотонном фоне)
- убегающие игрушки, стимулирующие ползание ( Машинки, игрушки уезжающие за счёт пружины, игрушки ездящие на батарейках и т.д. )
- игрушки для ванны (книжка, пластиковые лодочки, стаканчики, водяная мельница)
Игрушки должны удобно ложиться в руку ребенка. Начиная с трех месяцев ребенок уже осознанно начинает тянуться к игрушкам, изучать формы, текстуры, цвета. Если игрушка будет объемной и тяжелой ребенок взять ее не сможет, что не только не принесет пользы по его развитию, но и разозлит его, играть то хочется, но не получается. Поэтому лучше отдавать свое предпочтение игрушкам с колечком или ручкой с широким основанием.
Всем большое спасибо, если понравилось ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.