Действительно ли каждый из нас может вот так вот взять и вложить деньги в микрофинансовую организацию? Да, такая возможность имеется у каждого гражданина Российской Федерации. Более того, оно закреплено Федеральным законом №353-ФЗ от 21.12.2013.
В нем прямо сказано, что любая организация упомянутого типа может использовать в качестве одного из источников фондирования средства, принадлежащие частным лицам, то есть, гражданам.
В законе «О потребительском кредите (займе)» уделено особое внимание средствам частных инвесторов. Так, например, здесь указывается, что минимальный размер вложения должен составлять не менее полутора миллиона рублей.
Вложить деньги в микрофинансовую организацию
О чем нам может сказать данное ограничение, закрепленное на законодательном уровне? Прежде всего, о том, что инвестируют в МФО не все, кто хочет, а только лишь опытные инвесторы. Все-таки расстаться с 1500000 рублей могут позволить себе не все. Опять же, необходимо отдавать себе отчет, что возвратность вложенных денег находится под очень большим вопросом. Но если дело выгорит, то можно будет неплохо приумножить собственный капитал: доходность составляет порядка 25-30 процентов годовых. Если предлагают больше, то это серьезный повод задуматься о целесообразности сотрудничества.
Познакомиться поближе
Необходима ли какая-то подготовительная работа перед тем, как вложить деньги в МФО? Да, конечно же! Речь идет об изучении показателей деятельности (реальных или расчетных) конкретной организации. В частности, внимание необходимо сконцентрировать на следующих моментах:
- деловая репутация (о партнерстве с новичками речи не идет в принципе);
- объем кредитного портфеля;
- состав учредителей;
- число активных пользователей услугами компании (то есть, заемщиков).
Периодически (чем чаще, тем лучше) необходимо интересоваться информацией о партнере на веб-портале регулятора, а также в реестре микрофинансовых организаций. Неплохо бы еще поискать отзывы клиентов компании в интернете.
Кроме средств граждан
Разумеется, микрофинансовые компании не ограничиваются привлечением средств частных лиц.
Практика показывает, что чаще всего в условиях нехватки собственных средств учредителей компании прибегают к кредитованию. Средства берутся под процент в одном или нескольких банках. Вообще, структура привлекаемых активов по состоянию на текущий момент имеет приблизительно следующий вид:
- 20% - средства инвесторов (частных лиц);
- 30% - собственные деньги учредителей;
- 50% - банковские займы.
Не следует думать, что российские кредитно-финансовые учреждения с радостью выдают займы микрофинансовым организациям. Главной причиной весьма серьезной настороженности является невозможность проведения анализа деятельности конкретной компании, ведь любая из них - это не представитель реального сектора экономики. Поэтому методологии, которая позволила бы в полной мере оценить существующие риски, у банков попросту нет. Поэтому они занимают максимально консервативную позицию, когда к ним обращаются с просьбой о фондировании.
Выпуск облигаций
Выпуск облигаций - наименее популярный способ привлечения средств компаниями описываемого типа. Многие эксперты уверены, что он если и будет развит, то исключительно в среднесрочной перспективе. При этом обязательными условиями такого развития выступает высокий уровень прозрачности информации об организации, а также ее корпоративной культуры.
Если вам понравилась данная публикация, подпишитесь на мой канал, поставьте лайк и задайте вопросы в комментариях, я с радостью на них отвечу)