Найти тему
УспешныйЭкономист

Резкий кризис ожидания

Оглавление

Через Альфавилл мы узнаем, что Голдмэн Сакх (Goldman Sachs, журнал) обсуждает некоторые "радикальные" варианты, которые ФРС может использовать в случае дальнейшего ухудшения экономических условий.

Один из обсуждаемых вариантов - номинальный уровень ВВП. Это было бы радикальным изменением по сравнению с тем, как ФРС работает в настоящее время, но такой кризис - это именно то, что сейчас необходимо общественности. За последние несколько лет экономические перспективы домохозяйств и фирм были удручающими, и, следовательно, они накапливали большой запас денежных средств. Если бы ФРС объявила целевой показатель номинального уровня ВВП, то это вызвало бы большой ожидаемый кризис, который бы обратил вспять большую часть этого накопления.

Один из способов осуществления этого экономического потрясения заключается в том, что многие наблюдатели будут плакать о безрассудном курсе монетарной политики, ужасах ослабления доллара, конце Западной цивилизации и других проблемах, связанных с тяжелыми деньгами. Аналогичные опасения были высказаны и в 1933 году, когда Рузвельт фактически сделал то же самое со своей собственной целевой программой по количественному и ценовому тестированию. Эти опасения по поводу программы Рузвельта вызвали столь необходимый шок для номинальных расходов и инфляционных ожиданий. В результате в период с 1933 по 1936 год наблюдалось устойчивое восстановление. Сегодняшняя цель по уровню номинального ВВП обеспечила бы такой же кризис, если бы она была должным образом сигнализирована и доведена до конца ФРС.

https://www.pinterest.ru/pin/775815473288474130/
https://www.pinterest.ru/pin/775815473288474130/

Это потребовало бы от ФРС скупать активы до тех пор, пока не будет достигнут целевой уровень номинального ВВП. Другими словами, ФРС в случае необходимости обязалась бы постоянно увеличивать денежную базу, что ей еще предстоит сделать, как недавно отметил Майкл Вудфорд. Эффективность такого шока не будет зависеть от расширения финансового посредничества (хотя, в конечном счете, это тоже будет затронуто). Скорее, этот шок сработает в двух направлениях. Во-первых, за счет повышения инфляционных ожиданий повысится стоимость владения денежными активами для небанковского населения. Это создаст эффект "горячей точки" для небанковских держателей денежных активов, что, в свою очередь, приведет к ребалансировке всего портфеля. В конечном счете, эта ребалансировка закончилась бы более высокими номинальными расходами. Во-вторых, это привело бы одновременно к повышению прогнозов номинальных расходов, что также привело бы к увеличению текущих номинальных расходов. Учитывая значительный спад в экономике, увеличение номинальных расходов означало бы повышение реальной экономической активности.

Но хватит с меня. Вот что говорится в Сакх о таргетировании номинального ВВП:

Мы снова получили несколько вопросов о возможности того, что ФРС может перейти к номинальному таргетированию ВВП... Важно отметить, что в зависимости от интерпретации, двойной мандат ФРС (при котором политика реагирует как на занятость/реальный ВВП, так и на инфляцию) уже имеет некоторое сходство с номинальным целевым показателем ВВП (при котором политика реагирует на продукт реального ВВП и уровень цен). Ключевые различия заключаются в том, что объявленный номинальный целевой показатель ВВП намного проще и, следовательно, сильнее, чем двойной мандат, который по-разному интерпретируется разными людьми; и, что более важно, двойной мандат определяется с точки зрения темпов изменения цен, в то время как номинальный целевой показатель ВВП зависит от уровня цен. ...Подразумевается, что при номинальном целевом показателе ВВП должностные лица ФРС пытаются "наверстать упущенное" в прошлом за счет будущих перевыполнений. Другими словами, переход к номинальному целевому показателю ВВП равнозначен временному увеличению целевого показателя инфляции.

Я рад видеть, что он рассказывает своим клиентам о таргетировании номинального ВВП. Тот факт, что номинальное таргетирование ВВП сейчас обсуждается в Голдмэн Сакх, The Economist, The Financial Times, The Wall Street Journal, The Telegraph, The National Review и других СМИ, означает, что эта идея набирает обороты. Общественность нуждается в резком шоковом ожидании, и для этого достаточно радикально нацелиться на номинальный уровень ВВП.