Рассмотрим какие гарантийные обязательства несет подрядчик. Сроки предоставления гарантии. На какие виды работ распространяется.
Гарантийные обязательства - довольно сложный юридический термин, который охватывает разные стороны нашей жизни. Мы же рассмотрим в более бытовом значении и только те обязательства, которые касаются ремонта.
Начнем с того, что гарантия может быть только у юридического лица, при правильном оформлении договора и актов выполненных работ, а также их оплате. То есть, на момент окончания Договора обязательства сторон должны быть выполнены в полном объеме и претензий сторон к друг другу не было.
В самом Договоре должны быть прописаны пункты и/или раздел про гарантийные обязательства, условия предъявления претензий, срок выполнения.
Гарантия распространяется на работы, но сами работы делаются из материалов, на которые даются отдельные гарантии от производителя. Поэтому при обнаружении недостатков выполненной работы, нужно разбираться в причинах. Поэтому не выбрасывайте чеки о приобретении материалов как минимум 2 года. Потому что, именно такой срок устанавливает закон "О защите прав потребителей".
Не важно какой срок у вас прописан в Договоре с подрядчиком, суд будет опираться только на закон РФ.
А в нем четко написано: "... Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. "
Гарантия распространяется на все виды работ!
Скрытые, инженерные, финишные, не важно как они называются. Важно, что у вас есть на них договор и вы их оплатили.
Не попадают под гарантийные случаи - механические повреждения как результат вашей жизнедеятельности в помещении.
Конечно каждый случай индивидуален и надо рассматривать причины возникновения дефекта.
Например: разошлись швы у ламината. Причин может быть несколько:
1. Ламинат уложен с нарушением технологии указанной на упаковке - бесшовной укладкой. Так делать нельзя. Между отдельными комнатами необходимо делать деформационный шов. Но если вам не нравятся порожки, тогда смиритесь с возможными повреждениями.
2. Слишком сухой воздух после включения отопительного сезона. Тогда виноватых нет, нужно ставить увлажнители. Это вообще никогда не вредно ))))
3. Кривое основание, ламинат разъехался из-за ошибки строителей.
Вот только в третьем случае вам либо компенсируют работу, либо обязаны исправить.
Если у вас есть конкретный случай - пишите в комментариях попробуем разобраться.
А если вам необходимо сделать качественный ремонт с гарантией - то обращайтесь в компанию Добрый Дом Ремонт.