Видео - это отличный способ сменить активность и переключить внимание учеников на что-то другое. Современные дети охотнее будут смотреть видео и картинки, чем читать текст или выполнять письменное упражнение. Также видео отлично развивают навыки аудирования у учеников.
Но чтобы работа с видео велась эффективо, важно соблюдать ряд правил:
Задания
Важно заранее продумать, какие именно задания вы дадите своему ученику, в чём цель аудирования. С помощью аудирования можно:
- отработать лексику урока;
- послушать, как используется грамматика в речи;
- потренировать грамматические конструкции;
- поработать над произношением.
Задайте себе вопрос: в чём нуждается мой ученик? И только после этого подберите для него подходящий видеоролик.
Простой язык
Не все ученики готовы смотреть мультфильмы в оригинале. Да, они могли уже видеть этот мультик на русском языке и знать все диалоги наизусть. Но в этом ли цель аудирования? Выбирайте адаптированные видеоролики или специальные видео для изучения английского языка.
Длина видео
Насколько длинное должно быть видео? Не забывайте, что вы работаете с маленькими детьми, некоторые из них только начинают свой путь в английский язык. Если видео будет длиннее 2-3 минут, и ученик не будет понимать, о чём персонажи видео разговаривают, ученик может потерять интерес к видеоролику.
Варианты заданий
Важно не просто посмотреть видео, но и выполнить ряд заданий по нему. Иначе вы потратите учебное время и не получите от видео никакой пользы.
Какие задания можно подготовить ученику?
- Отметь правильный вариант на картинке. Например, вы можете расположить на слайде различные предметы и попросить отметить ученика маркером только те предметы, о которых он услышал в видео;
- Расскажи, что ты услышал. После просмотра видео спросите ученика, а что он уже понял после первого просмотра и прослушивания.
- Ответь на вопросы. Если ученик дал вам не полный ответ на задание из пункта 2, вы можете задавать ему вопросы. Или перед просмотром видео ознакомьтесь с вопросами, ответы на которые ученик должен найти;
- Поставь картинки в правильном порядке. Например, если в видео происходят действия одно за другим, вы можете попросить ученика расположить эти действия в хронологическом порядке;
- Поставь предложения в правильном порядке. Это вариант для детей посильнее, но механика похожа на задание из пункта 4. После просмотра видео ученик должен прочитать предложения и поставить их в правильном порядке. Например, это может быть диалог между двумя героями;
- True or False. Это задание часто встречается в заданиях по аудированию. Вы произносите вслух утверждение, которое касается видео, а ученик должен сказать, правдивое ли оно (true) или это неправда (false). Сильные ученики также могут исправить вашу ошибку, если вы сказали неправильное предложение.
Это упражнение можно разнообразить, сделав карточки «true» и «false» заранее. А активным ученикам вы можете предложить хлопать, если предложение правдивое, и топать, если это неправда; - Соедини картинки. Например, в видео герои говорят про свои любимые вещи. Вы можете подготовить слайд с изображением героев и их любимыми вещами, а потом попросить ученика соединить героя и вещь после просмотра видео;
- Нарисуй. Если ваши ученики любят рисовать, попросите их нарисовать ответ на вопрос после просмотра видео;
- Разыграй диалог. Сильным ученикам можно предложить разыграть диалог из видео. Но не забудьте дать ученику опорные фразы, чтобы он смог их отработать.
Где я могу найти подходящие видео?
https://memoize.tv/ - сайт, который поможет найти нужное слово в мультфильме. Например, вам нужно отработать слово «toy». Вы вводите это слово в поисковую строку и получаете ссылку на мультфильмы Зверополис, Рататуй, Гадкий я, Хранители снов т.д.
Каналы на Youtube c песнями:
Обучающие ролики с отработкой лексики:
Видео для начинающих:
У канала English singing есть плейлист с короткими диалогами для детей.
Источник: Анастасия де Грааф (Разработчик программ онлайн обучения Учи.Дома)