Найти в Дзене

Предметы в современном искусстве.

Оглавление

Вы когда-нибудь чувствовали себя, как в роскошном антикварном магазине во время недавних прогулок по переулкам художественной ярмарки? Предметы выглядят страшно похожими, дополнительные нули на счету в сторону: туалетная бумага, кучи посуды, пылесосы. Эти модные художественные мероприятия набиты кирпичом и предметами, которые мы использовали каждый день, не зная, что они являются арт-материалом.

Покупка произведений искусства, сделанных из предметов, которых в супермаркете можно найти в 10 раз дешевле, сбивает с толку многих из нас. Как правило, это два типа реакций: гнев или полное сомнение в своих способностях суждения. Они принимают меня за дурака? Или: кто я такой, чтобы говорить, что это все-таки не искусство?

Как мы дошли до такого продвинутого состояния непонимания между искусством и его аудиторией? Рассмотрим некоторые подсказки, чтобы понять место объектов и их эволюцию в современном и современном искусстве с 20-го века.

1. Готовый и поп-арт.

https://www.pinterest.ru/
https://www.pinterest.ru/

Истоки этого феномена, как всем хорошо известно, - это действие Марселя Дюшана, который взял писсуар, перевернул его вверх дном и назвал "фонтаном": это было начало "готового". Сделав это, художник превратил обычный готовый объект в произведение искусства. Объект уже не "представлен", как это было раньше в классических жанрах вроде натюрморта, а теперь непосредственно "представлен" публике.

Парадоксально, но этот акт также открыл эпоху концептуального искусства, хотя произведения искусства стали более "материалистичными": Дюшан освободил художников от обязанности "делать" искусство, чтобы сосредоточиться на концептуальной работе, стоящей за ним. Дюшан ничего не "делал" в классическом смысле этого слова: он только выбирал уже сделанный объект и выворачивал его в сторону от первоначальной функции и рамки. Для Дюшана представление объекта вне его обычного функционального контекста открыло дверь к символическим представлениям, связанным с формой объекта.

Таким образом, акт создания переносится из "ноу-хау" художника в чистую идею работы, и художник вполне может делегировать фактическое изготовление изделия, если оно выполнено в соответствии с его планом и указаниями. В искусстве последствия этой революции довольно заметны на таких фабриках современного художника, как "Дэмиен Херст" или "Джефф Кунс" со своими полчищами помощников.

Несколько десятилетий спустя, в 1950-х годах, движение поп-арта сделало общество потребления главным предметом своего искусства и использовало выкручивание объектов Дюшана подальше от их утилитарной функции как ключевой метод.

2. Новый реализм.

https://www.pinterest.ru/
https://www.pinterest.ru/

Еще десятилетие спустя Дюшанская революция продолжала приносить плоды и привела к "Новому реализму": художественному движению, которое сосредоточилось исключительно на накоплении, переработке и сжатии предметов. Основанное в 1960 году, оно собрало таких художников, как Ив Кляйн, Арман, Жан Тингули, Сезар и Жак де ла Вильгелье.

Эти художники использовали накопленные, собранные или сжатые предметы, которые они выставляли в качестве реликвий нашего общества. Вывихнутые из своей первоначальной функции, они заставляют нас задуматься о нашем образе жизни и способах потребления.

Художники нового реализма описали свой подход как поэтическую переработку городской, промышленной и рекламной реальности. Здесь слово "реализм" относится к литературному движению 19 века, целью которого было описать реальность, не увеличивая ее.

Сегодня, как никогда, большое количество современных художников продолжают идти по стопам Дюшана, но толкают его первоначальный жест в крайность, что ставит много вопросов о статусе искусства и художников.

Когда в 2002 году Дэмиен Хёрст взял полку и наполнил ее настоящими таблетками, чтобы создать один из своих знаменитых "шкафов для таблеток", он лишь повторил жест Дюшана менее века назад. В конце концов, ничего слишком революционного! За исключением того, что в современном искусстве отношения между художником и творчеством становятся все более и более раскованными. Однажды Марсель Дюшан дал указание своей сестре сделать готовое произведение, которое он задумал. Но сегодня этот метод широко используется, и звездные художники рынка стали настоящими предпринимателями, управляющими фабриками по производству произведений искусства: команда помощников позаботится о том, чтобы сделать произведения более или менее лимитированными тиражами по указанию художника.

Предвидел ли Дюшан, что он приведет к исчезновению произведения искусства за именем художника, когда он сам подписал свой Фонтан под ником? Трудно сказать ... Но его идея извлечь объекты из их утилитарной функции, безусловно, открыла путь к экстравагантности современного мира современного искусства.