Найти в Дзене

"Шеф, не все пропало": как планировать финансы в кризис с минимальными потерями

Оглавление

Расходы предприятия в кризис могут и не вырасти, но как быть со стремительно падающими доходами? Как распланировать кризисный бюджет правильно?

Сегодня разбираемся в основных принципах планирования.

1. Принцип гибкости.

-2

Оперативная адаптация к кризисным условиям невозможна без гибкости. Это важный принцип для любого планирования, но для финансов он жизненно необходим. Подготовьте "подушку безопасности" - некую часть вашего финансового резерва, которая останется неприкосновенной при любых сценариях, кроме самого плохого (и пропишите, каким вы видите такой сценарий). Сделайте этот запас оптимальным и постарайтесь забыть о его существовании до тех пор, пока не поймете, что кроме него у вас ничего не осталось. Оперативно отслеживайте происходящие вокруг события и будьте готовы расстаться с любыми убеждениями, которые удерживают вас от составления актуального плана действий.

2. Принцип "разумной неточности".

-3

При стабильной финансовой ситуации подобный принцип, разумеется, не применяют: рынок основан на четкости и максимальной конкретике. Но в кризисной ситуации все может измениться в любую минуту, поэтому и конкретными следует сделать направление развития и цели бизнеса, а план действий корректировать в зависимости от развития событий. Это дает возможность сохранить стратегические цели, но выбирать конкретный путь для бизнеса.

3. Принцип финансового соотношения сроков.

В основе этого принципа лежит четкое закрепление сроков, в течение которых финансовые средства должны приобретаться и тратиться. Иными словами, вложения, которые окупаются на протяжении длительного промежутка времени, должны финансироваться за счет долгосрочных займов. 

4. Принцип платежеспособности.

-4

Этот принцип подразумевает способность компании рассчитаться со своими текущими обязательствами. Независимо от того, получили ли вы по ним послабления в связи с нынешней ситуацией, не забывайте, что отсрочка платежа не означает его прощения. Обеспечьте наличие определенной суммы на счету предприятия в момент, когда необходимо погасить задолженности.

5. Принцип непрерывности.

-5

Несмотря на кризис, не забывайте о миссии своего бизнеса, стратегических целях и ориентирах компании. Планы на 2020й год вы уже, несомненно, скорректировали, но не отказывайтесь от них полностью. Каждый новый план на месяц должен быть логичным продолжением предыдущего, хотя и адаптированным под текущую реальность.

Как осуществить все эти принципы на деле и на что еще обратить внимание? Об этом расскажут эксперты компании "ГЭНДАЛЬФ" на четвертой встрече "Кризис 2020: Стратегия. Персонал. Маркетинг. Финансы" 30 апреля в 14:00.

Главные вопросы в программе встречи:
  • Как организовать планирование финансов в период кризиса
  • Инструменты для планирования и обеспечения прозрачности финансовых отчетов
  • Возможности для получения финансов в условиях кризиса