Аудит Системы Менеджмента – это процесс, который исследует бизнес, получая информацию, необходимую для оценки состояния на соответствия конкретным критериям.
Что является целью аудита?
Для начала аудит должен понять уровень функционирования системы менеджмента организации и дать свои предложения, рекомендации по улучшению компании.
Указывать на недостатки в работе специалистов того или иного отдела, например технологам, целью аудита не является. Напротив аудит подчеркивает ценность работы сотрудников, позволяет поднять значимость систем менеджмента в компании. Результаты аудита позволяют увереннее требовать ресурсы, необходимые для улучшений.
Аудит как доктор, который изучает историю больного.
По результатам проверки аудита:
В результате проверки аудит находит проблемы, какие то несоответствия, ссылаясь на определенный параграф нормативных документов. Так же он подчеркивает области, которые работают правильно, т.е. соответствуют стандартам. И конечно аудит должен предоставить отчет, в котором будут прописаны как проблемы, так и конкретные экспертные рекомендации по устранению этих недостатков.
Что делать, если у компании нет ресурсов?
Необязательно устранять все проблемы сразу, можно по одной, начиная с возможной. Самое главное это стремление! Необходимо составить календарный график улучшений и следовать ему.
Также, необязательно сразу проводить аудит всего бизнеса. Можно сначала разобраться с одним процессом, одним филиалом, и таким образом потихоньку обследовать весь бизнес.