Найти тему
Просто обо всем

Финансовые показатели деятельности для отдела продаж.

Добрый день, коллеги, читатели и просто случайные гости.

Рисунок из открытых источников.
Рисунок из открытых источников.

В этой статье рассмотрим наиболее часто встречающиеся финансовые показатели с которыми сталкиваются сотрудники отделов продаж на всех уровнях своей карьеры.

Зачастую сотрудники, боясь показать свою некомпетентность, применяют в разговорах и презентациях всевозможные определения и аббревиатуры - маржа, наценка, ROI, косты, не понимая их сути. В лучшем случае это вызовет улыбку, в худшем сведет на нет все усилия такого сотрудника.

Поэтому знать эти определения крайне полезно. Тем более что большая часть из них не требует глубокого погружения в экономическую науку, а только лишь знания базовой математики и здоровую логику.

Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности предприятия. Характеризует ДОХОДНОСТЬ или ПРИБЫЛЬНОСТЬ предпринимательской деятельности.

Показывает % возврата с каждого вложенного в бизнес рубля.

-2

На базовом уровне чаще всего оценивают валовую рентабельность , как достаточный показатель для сравнения деятельности разных филиалов компании или сравнения разных товарных групп.

-3
-4

Вложенный капитал – физический и денежный капитал, вложенный в определенный бизнес.

* МБП – малоценные, быстро изнашиваемые предметы
* МБП – малоценные, быстро изнашиваемые предметы

-6

Маржа и наценка.

Эти два самых любимых параметра при проведении собеседований у HR и линейных руководителей.

При этом, по крайней мере в моей практике, ни один из контрагентов не использовал в переговорах маржу ни разу.

-7

При этом наценка встречается достаточно часто как один из KPI у категорийных менеджеров.

ROI (Return On Investments) - доходность, отдача от инвестиций.

Это один из важнейших параметров эффективности. Если вам повезло устроиться в "западную" компанию то сталкиваться с ним вы будете регулярно.

-8

В практике, на базовых уровнях, используется для оценки планируемых вложений (маркетинговые акции, контрактование, etc.) То есть берется планируемый дополнительный доход от акции по отношению к ее стоимости и сравнивается с утвержденным значением для данного типа инвестиций.

Постоянные и переменные расходы.

-9

Успехов всем в текущей работе!