Добрый день, коллеги, читатели и просто случайные гости.
В этой статье рассмотрим наиболее часто встречающиеся финансовые показатели с которыми сталкиваются сотрудники отделов продаж на всех уровнях своей карьеры.
Зачастую сотрудники, боясь показать свою некомпетентность, применяют в разговорах и презентациях всевозможные определения и аббревиатуры - маржа, наценка, ROI, косты, не понимая их сути. В лучшем случае это вызовет улыбку, в худшем сведет на нет все усилия такого сотрудника.
Поэтому знать эти определения крайне полезно. Тем более что большая часть из них не требует глубокого погружения в экономическую науку, а только лишь знания базовой математики и здоровую логику.
Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности предприятия. Характеризует ДОХОДНОСТЬ или ПРИБЫЛЬНОСТЬ предпринимательской деятельности.
Показывает % возврата с каждого вложенного в бизнес рубля.
На базовом уровне чаще всего оценивают валовую рентабельность , как достаточный показатель для сравнения деятельности разных филиалов компании или сравнения разных товарных групп.
Вложенный капитал – физический и денежный капитал, вложенный в определенный бизнес.
Маржа и наценка.
Эти два самых любимых параметра при проведении собеседований у HR и линейных руководителей.
При этом, по крайней мере в моей практике, ни один из контрагентов не использовал в переговорах маржу ни разу.
При этом наценка встречается достаточно часто как один из KPI у категорийных менеджеров.
ROI (Return On Investments) - доходность, отдача от инвестиций.
Это один из важнейших параметров эффективности. Если вам повезло устроиться в "западную" компанию то сталкиваться с ним вы будете регулярно.
В практике, на базовых уровнях, используется для оценки планируемых вложений (маркетинговые акции, контрактование, etc.) То есть берется планируемый дополнительный доход от акции по отношению к ее стоимости и сравнивается с утвержденным значением для данного типа инвестиций.
Постоянные и переменные расходы.
Успехов всем в текущей работе!