Надеюсь, публикации, запланированные на эту неделю, пригодятся и одиннадцатиклассникам (лишний раз проверить свои силы перед экзаменом), и учителям (этот вариант можно смело рекомендовать ученикам на дистанционном обучении и быть уверенным, что они не спишут: ответов в интернете нет, задания придумывала сама). Решила разбить тестовые задания на три блока:
- работа с текстом, культура речи (задания 1-8)
- орфография (задания 9-15)
- пунктуация (задания 16-21)
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Обращение к реальной действительности невиданно расширило художественные возможности голландской живописи 17 века, способствовало его жанровому и тематическому обогащению. (2)(...) до 17 в. в европейском изобразительном искусстве преобладающее место занимала библейско-мифологическая тематика, а другие жанры были слабо развиты или находились в зачаточном состоянии, то в голландском искусстве соотношение между жанрами резко меняется. (3)Огромный подъем переживают жанры, возможность развития которых связана с непосредственным отражением реальной действительности: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В 17 веке в Голландии огромный подъем переживают жанры, возможность развития которых связана с непосредственным отражением реальной действительности: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.
2) В голландской живописи 17 века в центре внимания художников - реальная действительность, в связи с чем наблюдается резкое жанровое смещение с библейско-мифологической тематики, преобладающей до 17 века, к жанрам, отражающим реальную действительность.
3) В 17 веке в европейском изобразительном искусстве преобладающее место занимала библейско-мифологическая тематика, также развивались жанры, отражающие реальную действительность: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт
4) До 17 в. в европейском изобразительном искусстве преобладающее место занимала библейско-мифологическая тематика, а другие жанры (такие как портрет, натюрморт) были слабо развиты или находились в зачаточном состоянии.
5) В 17 веке голландские художники обратились к реальной действительности, это расширило возможности живописи, ослабило интерес к библейско-тематической тематике, способствовало расцвету жанров, которые были слабо развиты в творчестве художников предшествующих эпох.
Ответ________________________
2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ________________________
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДЪЁМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПОДЪЁМ
1. Место в пути, где дорога поднимается кверху. Крутой подъём. Преодолеть подъём.
2. Развитие, движение вперёд. Подъём производства. Экономика на подъёме.
3. Возбуждение, воодушевление. Говорить, работать с подъёмом.
4. Выпуклая часть ноги от пальцев к щиколотке, над ступнёй. Сапог жмёт в подъёме.
5. Прекращение сна, отдыха (обычно применительно к целой группе, отряду). Горнист играет подъём.
Ответ________________________
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
исчЕрпать
балОванный
закУпорить
кралАсь
освЕдомиться
Ответ________________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАННЫЙ – приятный человек с рыжей бородой.
Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
Густые заросли кустарника чередовались с ВЕКОВЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.
Ответ________________________
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.
Ответ________________________
7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании форм слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ОБГРЫЗЕННАЯ корка хлеба
ПОЕЗЖАЙ быстрее
к ВОСЕМЬСОТОМУ году
несколько АМПЕР
не хватает ПОЛУТОРАСТА рублей
Ответ________________________
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине лай собаки.
2) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.
3) Этот новый роман, опубликованный в журнале "Юность" и который рассказывает о событиях военных лет, очень понравился мне.
4) Мы работали в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня.
5) Море глаз устремились на известного актёра, когда он легко взбежал на сцену.
6) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.
7) В 1830 году Карл Брюллов приступил к работе над большой исторической картиной "Последний день Помпеи", ставшей для него судьбоносной.
8) По возвращению в Петербург, Карл Брюллов, как и его отец, стал преподавать в Академии художеств.
9) В конце августа 79 года нашей эры в результате извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум, Стабии и множество мелких селений стали могилами для нескольких тысяч местных жителей.
Ответ________________________
Желаю удачи! Ответы в комментариях. Задания 9-15 здесь. Задания 16-21 здесь.
Если нужны материалы для подготовки к ЕГЭ, заглядывайте на мой канал Люблю читать, люблю писать.
Для подготовки к заданию 27 (сочинение)вам могут пригодиться следующие статьи:
Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев
Учимся формулировать проблему двумя способами
Смысловая связь между примерами
Как сформулировать позицию автора?
Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
Откуда ноги растут у формулировки "автор ставит проблему" и является ли она единственно верной?
Также можете ознакомиться с вариантами сочинений:
сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках
сочинение по тексту В.Драгунского "Он упал на траву" (про лопаты)
сочинение по тексту С.Мизерова о мечте стать лётчиком
сочинение по тексту В.Дудинцева "Встреча с берёзой"
сочинение по тексту Ю.Нагибина "Заброшенная дорога"