Найти в Дзене
Люблю читать, люблю писать

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку: задания 1-8 (для сильных учеников)

Надеюсь, публикации, запланированные на эту неделю, пригодятся и одиннадцатиклассникам (лишний раз проверить свои силы перед экзаменом), и учителям (этот вариант можно смело рекомендовать ученикам на дистанционном обучении и быть уверенным, что они не спишут: ответов в интернете нет, задания придумывала сама). Решила разбить тестовые задания на три блока:

  • работа с текстом, культура речи (задания 1-8)
  • орфография (задания 9-15)
  • пунктуация (задания 16-21)

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Обращение к реальной действительности невиданно расширило художественные возможности голландской живописи 17 века, способствовало его жанровому и тематическому обогащению. (2)(...) до 17 в. в европейском изобразительном искусстве преобладающее место занимала библейско-мифологическая тематика, а другие жанры были слабо развиты или находились в зачаточном состоянии, то в голландском искусстве соотношение между жанрами резко меняется. (3)Огромный подъем переживают жанры, возможность развития которых связана с непосредственным отражением реальной действительности: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.

Завтрак с ежевичным пирогом. Виллем Хеда.  1631. Дрезден, Картинная галерея. Фото из открытых источников.
Завтрак с ежевичным пирогом. Виллем Хеда. 1631. Дрезден, Картинная галерея. Фото из открытых источников.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В 17 веке в Голландии огромный подъем переживают жанры, возможность развития которых связана с непосредственным отражением реальной действительности: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.

2) В голландской живописи 17 века в центре внимания художников - реальная действительность, в связи с чем наблюдается резкое жанровое смещение с библейско-мифологической тематики, преобладающей до 17 века, к жанрам, отражающим реальную действительность.

3) В 17 веке в европейском изобразительном искусстве преобладающее место занимала библейско-мифологическая тематика, также развивались жанры, отражающие реальную действительность: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт

4) До 17 в. в европейском изобразительном искусстве преобладающее место занимала библейско-мифологическая тематика, а другие жанры (такие как портрет, натюрморт) были слабо развиты или находились в зачаточном состоянии.

5) В 17 веке голландские художники обратились к реальной действительности, это расширило возможности живописи, ослабило интерес к библейско-тематической тематике, способствовало расцвету жанров, которые были слабо развиты в творчестве художников предшествующих эпох.

Ответ________________________

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДЪЁМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОДЪЁМ

1. Место в пути, где дорога поднимается кверху. Крутой подъём. Преодолеть подъём.

2. Развитие, движение вперёд. Подъём производства. Экономика на подъёме.

3. Возбуждение, воодушевление. Говорить, работать с подъёмом.

4. Выпуклая часть ноги от пальцев к щиколотке, над ступнёй. Сапог жмёт в подъёме.

5. Прекращение сна, отдыха (обычно применительно к целой группе, отряду). Горнист играет подъём.

Ответ________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчЕрпать

балОванный

закУпорить

кралАсь

освЕдомиться

Ответ________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАННЫЙ – приятный человек с рыжей бородой.

Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕКОВЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

Ответ________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

Ответ________________________

7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании форм слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБГРЫЗЕННАЯ корка хлеба

ПОЕЗЖАЙ быстрее

к ВОСЕМЬСОТОМУ году

несколько АМПЕР

не хватает ПОЛУТОРАСТА рублей

Ответ________________________

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­жения с однородными членами.

Д) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине лай собаки.

2) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

3) Этот новый роман, опубликованный в журнале "Юность" и который рассказывает о событиях военных лет, очень понравился мне.

4) Мы работали в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня.

5) Море глаз устремились на известного актёра, когда он легко взбежал на сцену.

6) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.

7) В 1830 году Карл Брюллов приступил к работе над большой исторической картиной "Последний день Помпеи", ставшей для него судьбоносной.

8) По воз­вра­ще­нию в Петербург, Карл Брюллов, как и его отец, стал преподавать в Академии художеств.

9) В конце августа 79 года нашей эры в результате извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум, Стабии и множество мелких селений стали могилами для нескольких тысяч местных жителей.

Ответ________________________

Желаю удачи! Ответы в комментариях. Задания 9-15 здесь. Задания 16-21 здесь.

Если нужны материалы для подготовки к ЕГЭ, заглядывайте на мой канал Люблю читать, люблю писать.

Для подготовки к заданию 27 (сочинение)вам могут пригодиться следующие статьи:

Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев

Учимся формулировать проблему двумя способами

Учимся писать комментарий

Смысловая связь между примерами

Как сформулировать позицию автора?

Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Откуда ноги растут у формулировки "автор ставит проблему" и является ли она единственно верной?

Также можете ознакомиться с вариантами сочинений:

сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках

сочинение по тексту В.Драгунского "Он упал на траву" (про лопаты)

сочинение по тексту С.Мизерова о мечте стать лётчиком

сочинение по тексту В.Дудинцева "Встреча с берёзой"

сочинение по тексту Ю.Нагибина "Заброшенная дорога"

сочинение по тексту В.Солоухина о красоте природы