Найти в Дзене
АвтоДвиж

Грузовики Colani с дизайном космолетов

Многие слышали про Луиджи Колани (Luigi Colani) – экстравагантного дизайнера, создавшего макеты много чего, от пианино и фотоаппаратов до паровозов и самолетов. Но сегодня речь пойдет о реальных проектах, которые можно увидеть в повседневной жизни – ярких и футуристичных грузовиках Colani.

Дорога 1978 года – наверняка некоторые зареклись больше не бухать
Дорога 1978 года – наверняка некоторые зареклись больше не бухать

Первый грузовик с инопланетным дизайном Луиджи Колани представил еще в конце 1970-х. Тягач, названный автором Colani Truck 2001, представлял собой яйцеподобную кабину, нахлобученную на шасси банального тягача FIAT.

Через пару лет дизайнер создал свой второй космо-грузовик – не менее футуристичный. Теперь под личиной космолета скрывался Mercedes-Benz, а сам тягач мог разгоняться до 150 км/ч, ошарашивая попутные легковушки не только своей внешностью. Так как владельцем второго тягача в итоге стала компания Bardusch, производящая спецодежду, сейчас машина известна как Colani Bardusch Truck.

Третье поколение своих тягачей Луиджи Колани создавал уже с поддержкой Daimler-Benz в середине 1990-х. Пока у нас разрывали страну, Колани разрывал сознание перевозчиков – общий образ «космолета» был не только сохранен, но и получил яркое развитие. Хотя, куда уж больше? Было создано два оригинальных тягача под именем Vision 2005. В итоге они получили вполне рабочую жизнь, выполняя функции шоу-каров.

Хотя приход XXI века не внедрил проекты Маэстро в массы, он продолжил творить. Окончательно отвязавшись от реальности (если это можно так назвать), Колани создал четвертое поколение своих «космо-тягачей». Новый Colani DAF Aero 3000 получил трехобъемный дизайн кабины, в котором явно проявились агрессивные черты. «Темная сторона» начинает одерживать верх?

Пятое поколение стало для Луиджи Колани своеобразной вехой – теперь он творил не яркие тягачи, а яркие автопоезда! По заказу производителя автоцистерн Spitzer-Silo дизайнер создал шоу-трак в составе тягача и полуприцепа-цистерны, объединенных единым стилистическим решением. Пожалуй, глядя на внешний вид Colani Spitzer-Silo, нетрудно догадаться, какое шасси скрыто под каплевидной кабиной, «гнездящейся» на одном из пиков «трехлучевой звезды».

И под занавес о самом ярком «грузовом» проекте Луиджи Колани, созданном в 2006 году – Colani Super Truck 2006. Откровенно говоря, описывать его совершенно бессмысленно – это нужно видеть: отдельно шасси-тягач с двигателем, отдельно кабина, совмещенная с грузовым отсеком-полуприцепом, отдельно двухосный прицеп. И все увязано в одну дизайнерскую связку, в которой уже нет ничего от нынешних автопоездов…

Кстати, я не оговорился в начале статьи, когда написал «по нашим дорогам». В России живет-поживает один из проектов, щеголяющий дизайном грузовиков Colani! Речь идет о передвижном офисе «Сбербанка», который уже изрядно поколесил по стране.

Более яркой рекламы «Сбербанк» вряд ли смог бы себе придумать!
Более яркой рекламы «Сбербанк» вряд ли смог бы себе придумать!

Луджи Колани опередил свое время даже не на десятилетия – на целый век. Ибо прошло уже более 40 лет, а даже концептуальные грузовики мировых производителей, не говоря уже о серийной продукции, не могут сравниться с грузовиками Colani…

Великий Дизайнер ушел в прошлом году, но его идеи долго будут вдохновлять других
Великий Дизайнер ушел в прошлом году, но его идеи долго будут вдохновлять других