Найти тему
ManGO! Games

Навыки коммуникации, необходимые лидеру

Оглавление
Коммуникации лежат в основе лидерства. Разберемся, какие навыки коммуникации чаще всего необходимы руководителям.
Коммуникации лежат в основе лидерства. Разберемся, какие навыки коммуникации чаще всего необходимы руководителям.

Для лидера самое важное – уметь наладить контакт. Никакие экспертные знания не помогут достигать успеха на руководящей роли, если вы не умеете эффективно общаться.

Прежде всего стоит отметить, что общаться нужно как можно чаще и разнообразнее. В коллективе нужно поощрять самое разное общение:

  • в рамках текущих процедур, например, совместная постановка целей,
  • при взаимодействии в процессе работы, например, консультирование и коучинг,
  • при неформальном общении, например, в рамках тимбилдинга для коллектива.

Задача лидера – поощрять общение в команде, проводить мероприятия, сплочающие коллектив. Однако прежде всего общаться должен уметь сам лидер. Улучшать свои навыки коммуникации можно прямо сейчас. Делимся рекомендациями от издания Iamwire, которые помогут улучшить навыки и добиваться успеха на каждом уровне общения.

Умение слушать

Многие считают себя хорошими слушателями. Если это так и есть – значит, у этих людей уже есть важный лидерский навык. Именно неумение слушать часто разрушает коммуникации. Согласно исследованиям, коммуникационные разрывы происходят в 9% - при переписке, в 30% при разговоре и в 45% при слушании.

Мы скучаем, когда говорит собеседник – отвлекаемся на внутренние диалоги, размышляем о сказанном, не дослушав. Это не идет на пользу коммуникациям. Как нужно слушать и как научиться этому? Попробуйте фокусироваться на говорящем, перед своим словом сначала кратко повторить сказанное собеседником, убедиться, что все поняли правильно, и только после этого продолжать.

Хорошие навыки слушания вызывают уважение собеседников, дают мотивационный стимул членам команды и повышают эффективность любого взаимодействия. Кроме того, умеющий слушать человек замечает эмоции собеседника, например, озабоченность, опасения, учитывает их и своевременно на них реагирует.

Умение интерпретировать невербальные сигналы

Из предыдущего выплывает следующее умение – распознавать состояние и реакции человека в ходе разговора. Чтобы вас воспринимали как руководителя и уважаемого человека, сидите прямо, контролируйте выражение своего лица и немного подайтесь вперед. Это будет свидетельствовать о вашем интересе. Так собеседник максимально расположен на открытость. Но готовы ли вы теперь считывать подаваемые им невербальные сигналы? Иногда это умение очень важно.

Ученые Калифорнийского университета объяснили, что порядка 55% смыслов выражаются невербально. Представляете, сколько информации мы упускаем, не умея распознавать эти сигналы?

Лидеру важно уметь не только контролировать свои жесты, но и читать чужие. Изучайте и запоминайте позы собеседников, выражение лица, жесты. Изучение начинается с внимания и запоминания увиденного.

Способность контролировать ожидания

Есть такая фраза: «Обещай меньше, делай больше». Ее можно взять за описание контроля ожиданий.

Как лидеру вам стоит ожидать, что другие люди будут требовать от вас много, чаще больше, чем вы сможете им предложить. Однако, чтобы избавиться от лишнего давления, важно научиться не обещать много и контролировать ожидания людей. Иначе от вас будут требовать больших достижений за короткие сроки при минимальном бюджете, и если вы не сможете это обеспечить – будут подрывать вашу репутацию. А ведь достаточно всего лишь быть осторожнее с обещаниями.

Постарайтесь научиться четко озвучивать конечную цель, период времени ее достижения, результаты и способ их демонстрации. При изменениях в ходе работы сообщайте об этом своевременно и честно, инициируйте при необходимости обсуждения по их разрешению. Лучше согласиться на меньшее, чем завысить ожидания и не оправдать их.

Лидеру важно уметь справляться с конфликтами, поэтому в программу тренингов лидерства часто включается управление конфликтами. Как подсчитали в Washington Business Journal, примерно 25% - 40% рабочего времени руководитель тратит на разрешение споров. Успешное их разрешение в большинстве случаев зависит от умения сопротивляться.

Вопросы могут быть самые разные, о границах проекта с заказчиком, о разногласиях в коллективе, но в любом из случаев выручит умение коммуницировать под давлением. Это один из ключевых навыков руководителя. Выражайте сопротивление вежливо, будьте продуктивны и не переходите на личности. Фокусируйтесь на ясности и решении возникшего вопроса.

Умение быть кратким

Люди способны сосредоточиться всего на 8 секунд, дальше они отвлекаются. Постройте свою речь так, чтобы вас услышали, не утомляйте собеседника. Есть множество доводов того, что краткая коммуникация всегда побеждает. Похоже, успех в руках того, кто умеет выразить важное, используя меньше слов. К этому все идет – даже то, что люди начинают читать со смартфонов и хотят получить суть за короткое количество времени.

Учитесь переходить к сути не с порога, но быстро и гармонично, развивайте способность передавать информацию в острой сосредоточенной манере, попытайтесь отрезать лишнее в своих сообщениях, включая письма и общение в мессенджерах, и наблюдайте за результатом.

Умение уверенно описывать свои ценности и отличия

Различие и индивидуальность ценятся, особенно если уметь их преподнести. Умение уверенно заявить о своих ценностях – важный аспект брендирования и продаж. Этот навык важен для знакомства с клиентами, самомотивации, найма подходящих сотрудников и взаимодействия с друзьями.

Важно выделить время на то, чтобы объяснить, какие ценности вы считаете важными для проекта, в чем ваша уникальность. Развивайте в себе умение уверенно делиться этими данными в разных ситуациях. Идеально, если вы сможете уместить всю эту информацию в два предложения.

Умение совершать действия осознанно

Большинство людей что-то говорят и делают, не отдавая себе отчета, что именно они говорят и зачем так поступают. Хозяин своей жизни, а именно это обычно отличает лидера от других, знает, зачем и как он поступает. Он контролирует, как звучит со стороны, знает, как выглядеть привлекательным, умным, заслуживающим доверия и уважения.

Все это важно прежде всего для коммерческого успеха своего предприятия. Но еще более важно осознавать, зачем вы коммуницируете, что доносите до людей, что они в результате получат, как изменятся после общения с вами. Это нужно затем, чтобы включить в свою коммуникацию необходимый призыв к действию. Призыв не обязательно связан с покупкой, цель общения может быть разной, например, вы ставите цель, чтобы собеседник уехал с позитивным отношением к вашему бренду.

Каждый раз, когда вы отправляете письмо, проводите встречу или звоните – спрашивайте себя, какую цель вы преследуете. В ходе общения следите за тем, чтобы содержание соответствовало цели. Если учитывать цель, то каждое слово, голос и подача будут направлены на достижение цели и коммуникация будет осознанной и целенаправленной.