Я служил 20 лет назад. Тоже в российской армии, но совершенно в другой, чем в той, что она стала сейчас. Это я наглядно почувствовал, когда ехал в одном вагоне с современными солдатами…
Лежал себе на верхней полке, вижу: зашли десантники, разместились. Едут из учебки в часть – к месту прохождения службы. Ну всё, думаю, поспать не получится. Будут сидеть, громко разговаривать, гоготать, материться, бухать втайне от сопровождающего офицера.
Оказалось – по себе людей не судят. Ехали мы с ними целый день, и за это время я не услышал от ребят ни одного матерного слова. Они сидели и спокойно общались. Даже когда я задремал, а потом проснулся, то с удивлением услышал, что они стали говорить вполголоса: увидели, что я уснул, и не хотели будить.
Когда офицер пришёл из другого вагона проверить свой личный состав, он поинтересовался у одного из солдат: почему он сидит не в своём вагоне? Тот ответил: там все ребята спят, скучно. Офицер ему сказал: всё равно, иди в свой вагон. А солдат ему: нет, я лучше здесь посижу. И тоже – ни одного матерного выражения. Я прямо не верил своим ушам: у нас офицеры не матерились – они просто разговаривали на мате, только иногда разбавляя его обычными словами. Офицер тогда развернулся и ушёл, а солдат остался сидеть там, где ему хотелось.
Все солдаты были с мобильными телефонами. Они играли в них, показывали друг другу фото и т.п. У всех – банковские карточки. Вышел на станции – пошёл купил чего-нибудь. И это срочники, говорю я вам, не контрактники!
Что-либо покупать, впрочем, у них нужды и не было. Потому что у каждого было еды столько, что он при всём желании не смог бы её съесть.
У нас раньше какие были сухпайки? Брутальные консервы – тушёнка, каша, сгущёнка; гороховый суп в брикетах и сухари. И всё.
У них – пресервы на удобных подложках, в составе: мясо с зелёным горошком и морковью; рис с курицей и овощами; гуляш с картофелем; тефтели и т.д. Шоколад! Кофе!!Жевательная резинка!!! (да, в сухпайке – для освежения дыхания бойца).
Круассаны!!!! В специальных типовых бумажных упаковках. Они не могли их столько съесть, и пошли с этими круассанами кофе пить с проводницами – молодыми девчонками.
Но самое, что меня добило – это киви. У каждого солдата-срочника было по упаковке киви, не меньше чем на полкило. Они их тоже не могли столько съесть, и не хотели. Поэтому раздавали детям в вагоне. Родители и особенно бабушки этих детей были в шоке. Они-то привыкли, что наоборот – солдат нужно чем-то подкармливать и угощать.
Известно, что в армии нашей воруют, и до солдат доходит только какой-то процент того, что было им выделено. Так было, и будет, и это неистребимо. Вот насколько же улучшилось снабжение нашей армии, если даже при всём извечном российском воровстве, солдаты снабжаются так, что они даже съесть столько не могут!
Впрочем, друг, который ездил несколько лет поностальгировать назад к нам в полк на 2 августа, тоже с удивлением рассказывал о быте нынешних солдат: живут они не в общей казарме, где вся рота в одном помещении, а в отдельных кубриках на несколько человек, как в студенческой общаге фактически. В казармах всегда есть горячая вода! И душевые! И – стиральные машины! И т.д., и т.п. Короче, курорт. Пионерский лагерь. Санаторий-профилакторий.
Служить в таких комфортных условиях, я думаю, можно с удовольствием.