Представьте себе сэндвич: поджаренный до золотистой корочки хрустящий хлеб, лист свежего салата, алая помидорка, ароматная котлетка. Вы принюхались и поняли: что-то здесь не то... От такого красивого сэндвича пахнет.... экскрементами! Уже не хочется его съесть, правда?Именно так и выглядит обратная связь по технике "плюс-минус-плюс" – щит-сэндвич (переведите с английского).
Согласно этой методике, когда руководитель дает сотруднику корректирующую обратную связь, он должен сначала сказать что-то хорошее, потом плохое, а потом снова хорошее. Плохое – это та суть, которую и нужно выразить: работа сделана неважно, есть что исправить. Но чтобы сотрудник не расстраивался, нужно обернуть это все во что-то хорошее:
Алексей, ты прекрасный сотрудник, на тебя всегда можно положиться. Но твоя последняя работа просто дрянь, никуда не годится, одни ошибки. Но ты все равно молодец, потому что старался.
Так апологеты этой методики и представляют качественную обратную связь. Конечно, пример утрирован, но так понятнее.Что должен подумать Алексей после такой обратной связи? Два варианта:
- Он услышит только то, что ему захочется услышать: он молодец, потому что старался, и на него всегда можно положиться. Услышит ли он, что плохо сделал свою работу? Может и услышать, но выводов не сделает, потому что он все равно молодец, так начальник и сказал.
- Он может не услышать ничего хорошего, оно будет полностью перечеркнуто плохим. Сотрудник поймет, что руководитель нечестен. Разве можно быть молодцом только потому, что старался, но результат получился ужасный? Руководитель лицемер, если таким образом заворачивает неприятные новости, чтобы сотрудник не расстроился.
Хотите давать качественную обратную связь – учитесь этому, но не используйте технику щит-сэндвич. Как правильно давать обратную связь, читайте в этой статье.