В марте 2020 года Яндекс представил видеоконструктор – это новый продукт, созданный для рекламодателей. Давайте рассмотрим, в чем польза этого инструмента для РРС-специалиста и как им пользоваться.
Почему видео?
Видеорекламой легче всего привлечь внимание к своему продукту. Вот почему это решение так популярно, и процент такого контента на просторах интернета будет повышаться. По прогнозам, в концу 2021 года онлайн-видео займет почти 82% всего трафика. В России эта цифра будет составлять около 80%.
Рекламодателям выгодно продвижение через видео. Их число быстро растет. По данным Яндекса, за 2019 год количество рекламодателей с видеорекламой в Яндексе, выросло в 3,5 раза.
Причины привлекательности видеопродвижения
Доступно для восприятия. Видеоформат воспринимается пользователями проще текста или изображения, так как он и рассказывает, и показывает одновременно.
Хорошо вовлекает аудиторию. Обычно около 80% посетителей десятисекундный видеоролик досматривают до конца. Также ролики хорошо запоминаются. Так, почти 80% пользователей вспоминают видеоинформацию, которую они видели в течение последнего месяца.
Увеличивается время потребления видео. В течение 2018 года время просмотра видеороликов в интернете в среднем стало больше на 11 минут. И по прогнозам будет расти. Молодежь, живущая в крупных городах, по интернету видео смотрят чаще, чем по телевизору.
Съемку привлекательного и красивого ролика большинство рекламодателей считает сложной задачей: не хватает средств на съемку и монтаж, не понятно, как написать сценарий, кто организует всю процедуру и прочее. Но по факту, это не трудно. Существуют конструкторы, с помощью которых можно создать видеоролик самим. Они могут быть платными и бесплатными. Такие рекламные системы, как, к примеру, Фейсбук или ВК, предлагают встроенные программы в рекламном кабинете, которые делают возможным создание привлекательного видеоролика быстро и бесплатно, не имея опыта и специальных знаний. Это можно сделать в интерфейсе системы и разместить ролик в объявлении.
Создаем ролик в Директе
Сегодня конструктор видео функционирует в форме открытого бета-тестирования. В нем в открытом доступе шаблоны, которые адаптированы под разные бизнес-тематики для создания роликов. Видео можно собрать из статических изображений. Загружать видеофайл в готовом виде не получится, но вскоре Яндекс добавит и такой вариант.
Сначала переходим из поля «Инструменты» в конструктор.
Открывается страничка с шаблонами. Здесь представлено несколько вариантов тем для рекламы услуг доставки продуктов, магазинов одежды, посуды, мебели и прочие. Чтобы выбрать нужный шаблон, кликните на нем «Создать на основе».
Рассмотрим, к примеру, шаблон для рекламы доставки продуктов и покажем, как использовать его элементы.
Наименование видеоролика. Называйте понятно, чтобы вам было легко его найти среди прочих.
Длина видеоролика. Ролик может длиться 5- 15 секунд. Это регулирует шкала.
Аудиозапись. Для большей привлекательности добавьте аудиофайл, загрузив с ПК. Библиотека таких файлов в интерфейсе пока отсутствует. Аудиодорожка для загрузки должна иметь длительность менее 30 секунд.
Логотипы. Это важно для идентификации брендов. Их тоже нужно загружать только с компьютеров.
Логотип не трудно создать самим, применив онлайн-конструктор.
Формат текста. Набирайте нужную информацию в заголовке и описании с заданными параметрами: цветом, размером, шрифтом, выделением.
Разрешение изображения. Изображение должно быть квадратным, не меньше 1280×1280.
Заполнение следующих слайдов аналогичное: добавление заголовка, описания, выставление текстовых параметров текста, загружение изображений, добавление юридической информации о компании в соответствии с требованиями.
Проверьте свою работу на preview и сохраните. Видеоролик можно редактировать или скачать, зайдя в раздел «Мои видео».
Добавление видеоролика в медийную кампанию
Для использования ролика в объявлении выполните следующие действия:
- занимаемся созданием медийной кампании или видеообъявления.
- делаем выбор любого стандартного шаблона,
- ищем и выбираем созданный нами ролик нажимаем,
- ждем пока он загрузится.
Советы по созданию эффективной видеорекламы
Вот несложные рекомендации, которые вам помогут сделать видеорекламу эффективней.
- Первый слайд. Никакого вступления, первым же слайдом заявляйте о себе, делайте конкретное предложение.
- Бренд. Делайте бренд узнаваемым, пользуйтесь фирменной символикой, цветами, логотипом.
- Персонализируйте креативы. Каждому сегменту аудитории – свой креатив.
- Реальность фотографий. Используйте настоящие качественные фото продукции, не вводите зрителя в заблуждение.
- Длина ролика. Создавайте ролики, как можно короче, чтобы пользователь досмотрел его до конца. Известно, что самая большая популярность у видеороликов менее шести секунд.
- Цвет и текст. Оформляйте ролик красиво. Гамма цветов должна быть гармоничная и подходить к теме. Текст должен выделяться на фоне, быть легко читаемым.
- Работайте с аудиторией. Работайте с посетителями, которые просмотрели ролик, но не сконвертированы, используя сервис Яндекс.Аудитории.
Проходите тестирование видеоконструктора в Яндекс.Директе, делайте рекламные видеоролики самостоятельно и пополняйте базу клиентов.