Как было сказано в новостях мы наблюдаем самое крутое ралли за последние 80 лет. Вот уж действительно чудеса да и только, беспрецедентным вливанием ликвидности которого не видел мир прежде фрс сумело остановить падение рынка создав искусственно самое мощное ралли за 82 года спасая залоговое имущество должников и активы кредиторов предотвратив тем самым долговой финансовый кризис. Но способно ли фрс остановить падение цен на нефть? Способна ли фрс потушить реальный пожар например когда горит ферма? Коронавирус замедлил экономику и мир наводняется дешевой нефтью которую негде хранить. Цены на нефть упали до минимальных значений и когда страны взяли на себя обязательства сократить добычу эта новость вызвала надежду и оптимизм который мы наблюдаем в акциях сбербанка например, которые никак не хотят обновить предыдущий минимум. С тем же самым успехом наше государство могло бы осуществлять регулярные бомбардировки своих месторождений с целью постоянного роста капитализации рынка. Следуя этой логике фермер должен стремиться постоянно уменьшать объем производимой продукции для того чтобы прокормить как можно больше людей.
Американцы думают что падение цен на нефть это хорошо для их экономики, но если цены на нефть будут низкими, то кому они тогда будут продавать свою продукцию за доллары которые сами печатают? Все рынки взаимосвязаны. Если не будет рынка для нефти, значит не будет рынка для доллара, если не будет создан рынок для доллара он потеряет покупательную способность, если доллар потеряет покупательную способность значит он не сможет создать спрос на продукцию изготовленную в китае, это значит сокращение производства и падение уровня жизни. Центральные банки мира впитали огромное количество долларов создавая спрос на эту валюту, если этот рынок закроется что будет?
Представим что США напечатали один доллар и обменяли его на нефть, в результате товара стало больше денег меньше, должна возникнуть дефляция, но центральный банк другой станы получив доллар на его стоимость печатает свою валюту, а доллар возвращает обратно в экономику США купив ценные бумаги, восстанавливая равновесие между денежной и товарной массой, но США теперь за право печатать деньги платят небольшой процент, т.е. часть напечатанной денежной массы уходит в другие страны, тем самым создавая спрос и укрепление американской валюты. В общем они напечатали доллары, получили нефть и вернули доллары, теперь у них есть и нефть и доллары и система находится в равновесии, а процент который они платят с долларов которые они создали создает спрос и укрепляет валюту. Назовем этот процесс дефляционным.
Но так же параллельно с этим процессом происходит и обратный процесс, инфляционный, т.е. часть долларов возвращается в США в обмен на произведенные в США товары и услуги. Т.е. теперь уже денег больше, товара меньше. Товары и услуги полученные от США (это может быть даже строительство целых городов), укрепляет и развивает экономики стран потребителей. Короче если США напечатав доллар не сможет обменять его на нефть, тем самым другая сторона экономических отношений не сможет купить у США товар. Короче в экономике все взаимосвязанно и по настоящему кризис мы еще не увидели. Даже если США являются чистым экспортером нефти, суть от этого все равно не меняется потому как рынок нефти функционирует за доллары, и откуда то они все равно берутся, и доллары эти создают спрос на американские товары и услуги.
Американцы настолько увлеклись безинфляционным печатанием доллара, что не заметили как цены на нефть оторвались от справедливой стоимости (точки рентабельности) предоставив неоправданные возможности для сверх доходов некоторых государств и компаний. И это при том, что часть государств добывающих нефть находятся под санкциями и нефть там вообще стоит копейки. И чем ниже падали валюты развивающихся стран, тем самоувереннее себя чувствовали производители нефти в этих государствах, и тем больше иллюзий питали по поводу своего особого статуса.
В результате рост доходов нефтянных компаний привел к экономически неоправданному росту объемов добычи нефти, когда стало понятно что нефти слишком много, ОПЕК попыталось ее ограничить, с целью поддержать цены, но при этом разрыв стоимости нефти на рынки и точкой безубыточности продолжал быть значительным и Россия развязала ценовую войну выйдя из сделки. В результате рынок сам привел себя в равновесие залив мир дешевой нефтью за созданные из воздуха американские деньги.
По российскому рынку могу сказать , что на текущий момент он слишком жив, для мертвого.