Официально на начало апреля в России числилось более 3 миллионов предпринимателей, но при этом количество закрывших свой бизнес продолжает неуклонно расти, достигая больших размеров, чем в годы экономического кризиса.
Если сравнивать ситуацию с прошлогодними показателями, то есть повод для печальных размышлений. За первый квартал 2019 года в России самоликвидировалось более 37 000 индивидуальных предпринимателей, а за первые три месяца 2020 года количество представителей частного бизнеса уменьшилось на 66,8 тысячи человек.
Атака коронавируса совсем невыгодна для бизнесменов мелкого и среднего звена. Большинство из них не подпадает под категорию жизненно необходимых государству сфер деятельности, поэтому про них «забыли», отправив на затянувшиеся карантинные каникулы. Официальная поддержка со стороны федеральных и региональных властей больше видимость заботы, чем реальная помощь. Потому что нужные государству и власти предприятия также страдают в условиях разгулявшейся пандемии, помощь им – дело государственной важности.
Вот и получается, что за время действия карантина, начавшегося с конца марта, определенное количество частных бизнесменов будут вынуждены закрыться, чтобы не стать должниками, не работать в убыток. Только за апрель текущего года численность ИП в России сократилась на 2%, что нехарактерно для нашей страны даже в условиях экономического кризиса.
Понятно, что выживут лишь сильнейшие. А представители власти, кричащие на всех углах о помощи малому бизнесу, о необходимости здоровой конкуренции и альтернативы, о борьбе с монополией, все делают для того, чтобы этот самый малый и средний бизнес практически свести на корню, оставив лишь самых покладистых и готовых работать на любых предлагаемых властью условиях.