Найти в Дзене
ArendomaniА

До какой степени упадет товарооборот у арендаторов после снятия ограничений

Многие ретейлеры крайне озабочены данным вопросом. Сразу отмечу, что не будет никакого одного уровня товарооборота, который будет актуален более одного месяца. Тем более, ограничения будут снимать поэтапно и также трафик будет постепенно возвращаться магазины. То есть, трафик/товарооборот июня не будет равен трафику/товарообороту июля, а июля по отношению к следующим месяцам, независимо от сезонности товарных групп. Кроме того, процент конверсии будет отличаться.

Многие ретейлеры совершенно не представляет какой у них будет оборот во 2-й половине 2020г., но тем не менее, планировать это необходимо, так как от этого зависит формирование финансового бюджета, планов закупок, производственных, коммерческих и иных планов.

Кстати, многие известные бренды или производственные компания уже пристально изучают опыт своих продаж в Китае после снятия ограничений и корректируют свои собственные планы на других рынках.

Итак, какие же планы продаж устанавливать, помесячно или хотя бы поквартально, в 2020г. Естественно, показатели для разных секторов розничного бизнеса будет разным, грубо говоря, чем сильнее товар тяготеет к удовлетворению насущных потребностей иерархической модели потребностей А. Маслоу, тем быстрее на него начнет восстанавливаться спрос, соответственно, чем слабее — тем дольше. Также важный фактор — переместившейся в оналайн-сектор спрос, не естественным путем, а дополнительно, т. е. спровоцированный, именно, ограничениями. Некоторые онлайн-компании за последние пару месяцев на порядок нарастили продажи и просто так с ним уже не расстанутся, многие традиционные бренды также увеличили свои продажи в онлайне от 30 до 60%. Конечно, не все эти перемещения они останутся в онлайне, часть временно вернется в офлайн. Очевидно, что офлайн сильно для этого постарается.

Согласно моему прогнозу, товарооборот в 2020г. по сопоставимым продажам по отношению к соответствующим кварталам 2019г., без учета онлайн-продаж, будет следующим:

2 квартал — 75%;

3 квартал — 45%;

4 квартал — 30%.

Данные показатели будут также важны в переговорном процессе между арендаторами и арендодателями.

Благодарю за прочтение.

Если не согласны, то прошу указать в чем в комментариях.

Если понравилась статья, то не забываем ставить лайки и подписаться на канал.