Многие ретейлеры крайне озабочены данным вопросом. Сразу отмечу, что не будет никакого одного уровня товарооборота, который будет актуален более одного месяца. Тем более, ограничения будут снимать поэтапно и также трафик будет постепенно возвращаться магазины. То есть, трафик/товарооборот июня не будет равен трафику/товарообороту июля, а июля по отношению к следующим месяцам, независимо от сезонности товарных групп. Кроме того, процент конверсии будет отличаться.
Многие ретейлеры совершенно не представляет какой у них будет оборот во 2-й половине 2020г., но тем не менее, планировать это необходимо, так как от этого зависит формирование финансового бюджета, планов закупок, производственных, коммерческих и иных планов.
Кстати, многие известные бренды или производственные компания уже пристально изучают опыт своих продаж в Китае после снятия ограничений и корректируют свои собственные планы на других рынках.
Итак, какие же планы продаж устанавливать, помесячно или хотя бы поквартально, в 2020г. Естественно, показатели для разных секторов розничного бизнеса будет разным, грубо говоря, чем сильнее товар тяготеет к удовлетворению насущных потребностей иерархической модели потребностей А. Маслоу, тем быстрее на него начнет восстанавливаться спрос, соответственно, чем слабее — тем дольше. Также важный фактор — переместившейся в оналайн-сектор спрос, не естественным путем, а дополнительно, т. е. спровоцированный, именно, ограничениями. Некоторые онлайн-компании за последние пару месяцев на порядок нарастили продажи и просто так с ним уже не расстанутся, многие традиционные бренды также увеличили свои продажи в онлайне от 30 до 60%. Конечно, не все эти перемещения они останутся в онлайне, часть временно вернется в офлайн. Очевидно, что офлайн сильно для этого постарается.
Согласно моему прогнозу, товарооборот в 2020г. по сопоставимым продажам по отношению к соответствующим кварталам 2019г., без учета онлайн-продаж, будет следующим:
2 квартал — 75%;
3 квартал — 45%;
4 квартал — 30%.
Данные показатели будут также важны в переговорном процессе между арендаторами и арендодателями.
Благодарю за прочтение.
Если не согласны, то прошу указать в чем в комментариях.
Если понравилась статья, то не забываем ставить лайки и подписаться на канал.