Найти тему
Секреты инвестора

Контроль и прагматизм: как грамотно обращаться с финансами?

Оглавление

Бывают ли у вас финансовые проблемы в конце месяца? Не знаете, куда уходят ваши деньги? Каждый первый день месяца обещаете, что будете тратить меньше, но добиться этого не удается? Если ответили «да» на вышеперечисленные вопросы, то вам, может быть, интересно узнать, как навести порядок в финансах. Речь идет не о том, как разбогатеть или найти инвестицию века: разработка личного или семейного бюджета - только первый шаг к пониманию того, сколько мы можем сэкономить. На этом этапе наиболее важны настойчивость и воля. Но с чего конкретно начать?

Перестать лениться и ставить цели

Лень – это враг номер один. «Это все равно, что ходить в спортзал: самое сложное - начать», - говорит директор по финансовому образованию в Институте финансовых исследований. «Сначала это будет казаться слишком сложным, но есть такие расходы, которые не получится выяснить, если не составить бюджет». Эксперт приводит простой пример: пара, в которой супруги каждый день покупают хлеб отдельно, но не успевают его съесть и просто выбрасывают. «Эти расходы могут составлять небольшую сумму в месяц, но если вы не отразите их на бумаге, очень трудно узнать, на что пошли эти деньги».

Во-вторых, желательно ставить цели. Во многих книгах по личным финансам предлагается устанавливать конкретные цели перед составлением бюджета. Например, отправиться в путешествие на Мальдивы, уйти с работы на полгода, купить машину или накопить первоначальный взнос на покупку квартиры. Не стоит начинать с целей «Я хочу быть богатым». Рекомендуется указывать точную сумму, которую стоит ваша «мечта», и устанавливать реалистичные временные рамки для ее достижения. Они могут варьироваться в зависимости от цели, поскольку покупка мобильного телефона не то же самое, что кругосветное путешествие. В дополнение к этому детализируйте стратегию для достижения цели.

Практическая работа: так строится бюджет

Для построения бюджета вам нужно знать только две вещи: сколько вы зарабатываете и сколько тратите. Когда у вас появится эта четкая картина, вам будет проще понять, какие шаги нужно предпринять, чтобы сэкономить. Начните с деления бюджета по месяцам и нарисуйте два столбца для каждого из них: один должен соответствовать доходам, где вы будете записывать все, что дает вам деньги: зарплата, дополнительные выплаты, пенсии, возможные проценты по вкладам, дивиденды; с другой стороны все, что касается расходов. Вы должны различать постоянные, переменные и дискреционные расходы. Первыми являются те, которые мы не можем сократить. Или мы отказываемся или платим за них.

Они включают, например, оплату ипотеки, налогов, страхование автомобиля, долги. Второй тип расходов относится к понятиям, без которых мы не можем обойтись, но можем попытаться сократить: еда, электричество, телефон, одежда, книги или транспорт. Последняя категория включает те предметы, которые мы могли бы исключить, такие как мероприятия, табак и алкоголь и т.д. В обоих случаях с доходами и расходами вы должны указать сумму и, в зависимости от периодичности, разделить ее, если необходимо, чтобы знать ежемесячную плату.

В конце вы получите таблицу, в которой можете сравнить по месяцам, куда потратили деньги и узнать, есть ли у вас возможность сэкономить. Но будьте осторожны. Абсолютно непродуктивно лишать себя всех удовольствий, чтобы сэкономить деньги. В идеале при попадании в сложную экономическую ситуацию нужно ограничить те дискреционные расходы, которые не подразумевают радикального изменения нашего образа жизни.

Аналоговое или цифровое ведение учета?

Существует широкий выбор приложений, которые могут помочь вести бюджет. Многие из них подключаются напрямую к вашему банковскому счету и предлагают подробный план всех доходов и расходов в реальном времени. Ваш бюджет всегда будет с вами и его можно проверить, когда и где угодно.

Если вы предпочитаете аналоговую запись, то можете воспользоваться методами от простой бумажной страницы до записной книжки или плана расходов. Самое главное - быть методичным. Если нужна уже разработанная схема, обратите внимание на систему Kakebo. Это система ведения личных финансов, изобретенная в начале 20-го века в Японии, где все еще очень популярна.

Как не сбиться с пути?

Эксперты советуют ежемесячно откладывать определенную сумму с зарплаты или других полученных доходов. Экономить то, что осталось - ошибка: если вы решите отложить деньги в конце месяца, у вас ничего не останется. Это простой совет, но он работает. Поэтому в бюджете отложенные средства, нужно будет учитывать среди фиксированных расходов. Экономия - это инвестиция, которая требует планирования. Ее необходимо сделать привычкой, как тренировку для роста мышц или постепенную подготовку к марафону.

Еще один совет: снимайте фиксированную сумму денег каждый понедельник и используйте ее для покрытия еженедельных небольших расходов, таких как еда, проезд т. д. Необходимо понимать свой доход, чтобы знать, сколько есть денег, и не тратить сверх них, чтобы накопить какой-то излишек. С другой стороны, если доход не является фиксированным, рекомендуется усреднять ежемесячный заработок.

Наконец, вы должны быть предельно честными и с максимальной точностью стремится к тому, чтобы отмечать всё в балансе. Если мы не методичны или не отражаем в счетах все доходы и расходы, то лжем себе. Люди склонны недооценивать расходы и не иметь правильной картины дохода в отношении потребления. Тенденция тратить больше, чем необходимо - зло, наносящее ущерб в долгосрочной перспективе.

Интересные материалы про бизнес и инвестиции здесь!

Читайте также:

Формула успеха: с чего начать инвестирование?

Инвестиции в 2020 году: какие есть варианты?

Новый закон о страховании жилья: в чем суть?

Полезно знать: какие бывают виды инвестиций?