О КОМПАНИИ
Macy's – старейшая и самая крупная в США сеть универмагов по продаже мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров, а также мебели и товаров для дома. Первый магазин был открыт в 1858 году, по состоянию на 2019 год – сеть насчитывала более 770 магазинов.
Macy's – это не просто сеть универмагов, это неотъемлемая часть американской истории. Именно Macy's придумала знаменитый «Парад Дня благодарения» и установила дату этого праздника! Про магазин снят легендарный фильм «Чудо на 34-й улице», с Macy's у многих американцев ассоциируется Санта Клаус.
В настоящее время, в условиях всемирного карантина, Macy's переживает не лучшие времена. Ее котировки упали более, чем на 70%, а перспективы туманны. Давайте проанализируем данную компанию и попробуем спрогнозировать дальнейшего развития событий.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗА 2019 г.
Рассмотрим динамику финансовых показателей компании, в соответствии с отчетом за 2019 год:
Выручка упала на 2% по сравнению с прошлым годом, до 25,33 млрд. долл. В целом, выручка падает последние 5 лет. Это несомненно свидетельствует о постеленном оттоке клиентов, с следствии активной конкуренции на рынке одежды.
Чистая прибыль упала на 48% по сравнению с прошлым годом, до 564 млн. долл. Выросли расходы и значительно сократились операционные доходы. Компания отчиталась о весьма низкой выручке в 4 квартале 2019 года. В связи поздним наступлением зимы – Macy’s не смогли выполнить свой план по продаже зимней одежды и аксессуаров.
Также, очевидно, что в последние несколько лет и в особенности в 2019 году, жизнь бросает вызов Macy’s и ее руководству. Ритейл медленно, но верно переходит в онлайн пространство, в котором Macy’s приходится конкурировать с такими гигантами, как Amazon.
Давайте взглянем, как соотносится скорректированная EBITDA (прибыль до вычета налогов, платежей по процентам и т.д.) к долгу Компании:
Нормой для коэффициента Долг/EBITDA – являются значения от 0 до 4. Значение выше 5, говорит о чрезмерном размере обязательств и связывается с повышенными рисками. У Macy’s данный показатель стабильно выше 5 на протяжении многих лет, по всей видимости компании удобно жить с таким уровнем нагрузки. Но, если учесть, что больше половины обязательств составляет дебиторская задолженность и лизинговые платежи – то можно связать этот высокий коэффициент с особенностями отрасли ритейла.
БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ
Давайте посмотрим, какие шаги предпринимало руководство, чтобы вернуть магазину былое величие, еще до распространения COVID-19:
• Акцент на топовые бренды: компания концентрирует внимание на высокодоходных брендах, чтобы стимулировать продажи и повысить валовую прибыль.
• Компания продолжит инвестировать в свои интернет платформы и мобильные приложения, чтобы обеспечить высокий уровень конкуренции на рынке онлайн торговли.
• Macy’s провели оценку каждого магазина, для определения уровня доходности и эффективности, принимая во внимание потребительские предпочтения и демографию. В результате Компания планирует закрыть около 125 своих малоэффективных магазинов в течение следующих трех лет – это повысит эффективность сети в целом.
• Macy’s проводит эксперимент с форматом магазинов. В рамках этого теста компания запустила новый тип магазинов – Market by Macy's. По сути это рынок, на котором представлены продукты питания местного производства.
• Macy’s активно перестраивает свои магазины, внедряет новые маркетинговые решения, повышает эффективность мерчендайзинга. Это находит свое отражение в росте капитальных затрат:
На сегодняшний день эта процедура уже повысила эффективность 150-ти магазинов, на долю которых приходится около 50% от общего объема продаж в 2019 г.
ПАНДЕМИЯ COVID-19
Экономический спад, на фоне короновируса, затронул все сферы бизнеса, в особенности ритейл. Macy’s, вслед за крупными американскими сетями Sears и Kohl’s, приняли решение о закрытии всех своих магазинов на неопределенный срок. Компания временно закрыла все магазины 18 марта 2020 года. На данный момент, Macy’s работает только онлайн, принимая заказы и осуществляя доставку.
Давайте посмотрим, к каким последствиям может привести карантин:
• Из-за закрытия всех физических магазинов – выручка может упасть на 75% (25% как раз приходится на онлайн продажи).
• Компания может столкнуться с временными или долгосрочными перебоями в цепочке поставок и увеличением стоимости товаров, поскольку пандемия привела к перебоям в доставках товаров и повлияла на производство по всему миру.
• Если магазины не возобновят работу в ближайшее время, то компании могут потребоваться дополнительные источники финансирования для выполнения своих обязательств. Получение такого финансирования не гарантируется и во многом зависит от рыночных условий и других факторов. Также компания будет вынуждена продавать свои активы и сокращать сотрудников.
• Также, COVID-19 может оказать неблагоприятное воздействие на интернет платформы компании, включая проблемы с удаленным доступом и перебои в работе онлайн сервисов.
Macy’s, за время своего существования, пережила не один кризис. Разумеется руководство не будет сидеть сложа руки и ждать банкротства.
Какие шаги компания предпринимает для смягчения последствий пандемии:
▪ Macy’s привлекла кредитную линию в размере 1,5 млрд. долл., объявила о приостановлении выплат квартальных дивидендов, начиная со второго квартала 2020 года и предприняла дополнительные шаги по сокращению дискреционных и прочих расходов. Совет директоров Компании запретил обратный выкуп акций.
▪ Руководство максимально сократила все доп. расходы и капитальные затраты, уволила большую часть сотрудников.
▪ Macy's наняли инвестиционный банк Lazard (который специализируются на поиске путей рекапитализации финансово проблемных компаний и реструктуризации долгов), для изучения вариантов укрепления своего финансового положения
▪ Компания продолжает прорабатывать наилучшие варианты по продаже своих активов. По приблизительной оценке – стоимость всей ее недвижимости оценивается более, чем в 15 млрд.долл. За последние 3 года ей удалось продать недвижимости на 1 млрд. долл. Напомним, что 80% магазинов Macy's расположены в торговых центрах класса А с самым высоким рейтингом.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Что на данный момент:
Торговая сеть Macy’s столкнулась с проблемами еще до распространения COVID-19. Продажи падали из-за того, что менялась сама культура потребления. Покупатели стали уходить в онлайн из-за удобства выбора и экономии времени. Macy’s разработало план закрытию неэффективных магазинов и модернизации оставшихся. Наряду с этим Компания активно развивало свои онлайн сервисы и приложения, подстраиваясь под новый формат.
Беда пришла откуда не ждали и короновирус вынудил Macy’s закрыть все свои розничные магазины. Руководство уволила часть сотрудников, уменьшила кап. затраты, взяла кредит на 1,5 млрд.долл. и активно продает неэффективную недвижимость.
Акции потеряли в стоимости более 70% и по состоянию на 13 апреля – капитализация составляет 2,05 млрд. долл. Эта цифра явно занижена по всем показателям, особенно если учесть, что стоимость только одного магазина на Манхэттене оценивается в 4 млрд.долл.!! Акционерный капитал по данным отчетности составляет 6,37 млрд.долл.
Что ждет в будущем:
• Компании необходимо выплатить долг в размере 530 млн. долл. в январе 2021 г. и 450 млн. долл. в январе 2022 г. У компании достаточный запас прочности для погашения этих долгов и обслуживания текущих займов, даже с закрытыми магазинами.
• Основные продажи стартуют с сентября – начинается сезон скидок и предпраздничных покупок. Если к этому времени все магазины начнут функционировать в штатном режиме, то Macy’s сможет существенно сократить свои убытки за 2020 год.
• ФРС США, в рамках поддержки бизнеса, расширила список покупаемых облигаций до мусорных (к которым недавно причислили и Macy’s).
Вывод:
С учетом вышесказанного, мы считаем, что банкротство Macy’s маловероятно, но тяжелые времена еще впереди. Мы полагаем, что котировки Macy’s будут снижаться в течение 2020 года и сейчас не лучшее время их покупать. Но дождавшись очередного падения котировок, можно приобрести акции этой компании, к примеру, на 5% от портфеля.
После устранения последствий короновируса, Macy’s опять включится в борьбу за рынок, и как показали результаты 2019 года, оптимизация отдельных магазинов идет по намеченному плану и дает положительный эффект. Если компания вернется к дивидендной политики, то можно смело ожидать доходность от 15% годовых и выше, при условии покупки по текущим ценам и ниже.
Следим за котировками и ждем!
Материал не является инвестиционной рекомендацией и отражает личное мнение автора.
Подписывайтесь на наши телеграм каналы и первыми читайте свежие разборы: