Финансовая гарантия - это страховка, которую ежегодно приобретает туроператор, которая гарантирует то, что в случае, если туроператор признает себя банкротом, финансовые обязательства перед туристами будут исполнены страховой компанией.
На повестке дня 2 вопроса:
1. В каких случаях эта страховка действует для туриста, который приобрел тур?
2. Какой срок действия у данной страховки и делать, если она заканчивается в ближайшее время у туроператора.
А теперь обо всем по порядку.
Случаи, когда страховка действует для туриста, который приобрел тур
- Страховка туроператора является действующей на момент банкротства и приобретена она туроператором не за неделю до ухода с рынка (есть случаи в прошлые годы, когда была куплена страховка за 6 дней до банкротства, и страховая выиграла суд, ничего не заплатив туристам).
- Тур не должен быть аннулирован! Страховая компания занимается возмещением расходов только за туристский продукт, а аннулированный тур им не считается!
Поэтому, если так произошло, что Ваш туроператор отменил Ваш тур, и деньги сейчас на депозите, то лучше выберите дату переноса в этом или следующем месяце, чтобы в случае, если ситуация не улучшится, иметь возможность претендовать на эти деньги.
Пусть Ваш турагент мониторит ситуацию на рынке.
- Также не считается тур. продуктом отдельно отель или отдельно билеты!
Срок действия финансовой гарантии
- Срок финансового обеспечения – год.
- Продлить страховку на новый срок туроператор обязан не менее чем за 5 дней до окончания старой.
Есть «подводный камень»:
Возможно, случится так, что страховые компании будут отказываться продлять страховки для туроператоров ввиду неблагоприятной ситуации.
И тогда туроператор не будет иметь права на осуществление своей деятельности.
Пока это открытый вопрос.
Но крупные туроператоры продлили действие своих страховок и сообщили об этом публично:
- ANEX Tour до апреля 2021 года
- Интурист до 31 марта 2021 года
- «TUI Россия» конец января 2021 года
- TEZ TOUR (ООО «Тез Тур Центр») конец января 2021 года
- Сoral Travel до конца 2020 года
- PAC GROUP с 1 июня 2020 года по 31 мая 2021 года и 01 июля 2020 года по 30 июня 2021-го (2 юр.лица)
Если же все таки случится непоправимое, как в таком случае вернуть деньги через страховую?
Необходимо составить документ с требованием выплаты, указав следующее:
1. ФИО туриста, на которого оформлен договор (телефон, адрес по прописке, e-mail).
2. Данные по финансовой гарантии туроператора и срок действия.
3. Договор оказания туристских услуг.
4. Информацию о причине несостоявшейся поездки с деталями о том, какие услуги были не оказаны.
5. Сумма причиненного ущерба.
6. Детали документа, в котором сказано то, что туроператор отказался возмещать причиненный ущерб самостоятельно.
7. Реквизиты, по которым удобно было бы получить выплату.
8. Копию паспорта РФ.
Страховая компания обязана удовлетворить Ваше требование о выплате в течение 30 дней (календарных) после получения оригиналов документов с Вашей стороны.
Опять же, к сожалению, «подводный камень» то, что страховая возмещает сумму в пределах максимальной суммы, которая указана в договоре с туроператором.
И если на всех туристов этой суммы не хватает, то компенсируют определённую часть, пропорционально внесенным средствам.
А у какого туроператора приобретали тур Вы? Какое решение приняли по данной ситуации?
Вам будет интересно узнать об этом:
Онлайн-турагент: единственный выживший в эпоху карантина? Как изменится оплата за услуги турагента
Турция 2020 без “все включено». Как СМИ оказали медвежью услугу стране, и как кормить будут на самом деле