Найти в Дзене
Satdata

Блок 174: французский разведчик,известен не только, как самолет Экзюпери

Bloch 174
Bloch 174

Французские элегантные автомобили 30-х задавали моду в тогдашнем автомире. Но и в авиации они не отставали. Просто война с немцами была слишком скоротечной, кроме того - многие модели выпустили почему то в ограниченной серии, хотя они явно и заслуживали большего.Например серия многоцелевых самолетов "Блок-174". Помимо внешнего изящества, самолет обладал отличной скоростью, возможностью быть использованным как разведчиком,так и бомбардировщиком. Всего построили 160 самолетов (включая и послевоенные - да-да - с 1946 года их производили снова). Конечно, такое малое количество (до вторжения во Францию их выпускали с ноября 39-го по май 40-го) не могло серьезно повлиять на ситуацию в небе,но все же их использовали и в майские дни, и затем в Северной Африке...

На нем совершал разведывательные полеты известный писатель-авиатор. В мае 1940 г. Сент-Экзюпери совершал вылеты над Аррасом, за что был награжден Военным крестом "За боевые заслуги".

Как известно, погиб Экзюпери также во время разведывательного полета, но уже на "Лайтнинг П-38"(самолет стартовал с Корсики).

Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной немецкими войсками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.

Bloch 174; все фото статьи взяты из открытых источников
Bloch 174; все фото статьи взяты из открытых источников

Несколько 174-х оставались в нормальном для полетов состоянии вплоть до победы над Германией. В ноябре 1945 г. серийный самолет (МВ.174АЗ) переделали в экспериментальную машину, на которой хотели отработать некоторые узлы торпедоносца МВ.175Т. Во-первых, на этом самолете поставили на задней кромке крыла аэродинамические тормоза. Пластины сдвигались назад и поворачивались, образуя плоскую поверхность, выставленную примерно поровну над и под крылом. Вертикальное оперение переделали, увеличив по площади. Во-вторых, под консолями расположили замки подвески неуправляемых ракет.

Последний из семейства Блок-174-175 был снят с вооружения в авиашколе в 1960-м году...

Технические характеристики:

Тип двигателя  - два Gnome-Rhone 14N-48/49
Мощность, л.с.  2 х 1100
Максимальная скорость , км/ч  530
Крейсерская скорость , км/ч  400
Практическая дальность, км  1650
Боевая дальность, км  1290
Практический потолок, м  11000
Экипаж  3
Вооружение: два 7,5-мм пулемета в носовой части, два 7,5-мм пулемета в верхней части фюзеляжа и  три 7,5-мм турельных пулемета в нижней части фюзеляжа; плюс 400 кг бомб.

О спутниковой связи читаем тут.

Всем удачи и мирного неба!