Китай превратил свою экономику в самоиндуцированную кому, чтобы бороться с вирусом. Теперь он медленно возвращается к работе, но не ожидайте, что это спасет нас всех. Этого будет недостаточно, так как последние цифры показывают нам.
ВВП Китая сократился на 6,8% за первые три месяца года - это его первое годовое сокращение за последние десятилетия, фактически с момента появления пандемии. Это признак того, как трудно будет перезапустить все наши экономики.
Прежде всего, экономические данные Китая всегда идут с оговоркой: не верьте тому, что вы читаете. Независимые экономисты всегда говорят, что цифры намного ниже, чем говорит правительство. Но экономические данные за первый квартал этого года всегда были плохими.
Они подтверждают, что блокировка нанесла неизбежный значительный урон экономике. Почти каждый экономист, с которым я разговаривал, говорит, что все станет хуже, прежде чем станет лучше.
Так что, если вы надеялись, что любой импульс роста в ближайшие кварталы поможет остальным, подумайте еще раз.
Всемирный банк заявляет, что в базовом сценарии роста Китая в этом году сократится до 2% по сравнению с 6% в прошлом году, а если ситуация ухудшится, рост снизится до 0,1%. Это в основном не рост.
То, что удастся Пекину с этого момента, будет недостаточным для того, чтобы остальные из нас собрали свои вагоны в надежде на выздоровление.
Несмотря на мрачные новости первого квартала, компании начинают возвращаться к работе в Китае - хотя и медленно.
Риск для восстановления
Помимо всех этих проблем, новые случаи коронавируса и реинфекции ставят под угрозу восстановление экономики Китая. Ясно, что правительство не исключало возможности блокировки новых кластеров бизнеса или горячих точек заболевания, если это необходимо, что может привести к более серьезным экономическим сбоям в будущем.
«Система управления в Китае позволила ему пройти через жесткую блокировку по всей стране, с очень постепенным возобновлением деятельности в течение двух месяцев, поскольку она отдает приоритет сдерживанию экономической активности».
Сам Китай также не будет застрахован от потери работы. Официальный уровень безработицы, который в лучшие времена вызывает большие сомнения, вырос до 6,2% в феврале, самый высокий за всю историю наблюдений.
У Пекина есть огневая мощь для борьбы с этим, особенно для помощи малым и средним предприятиям.
Центральный банк урезал некоторые процентные ставки в Китае: краткосрочные кредиты корпоративным компаниям подскочили в марте после этого. Но выживание является ключевым моментом для этих фирм прямо сейчас - и может потребоваться дополнительная помощь, чтобы дать этим компаниям спасательный круг.
В последнем глобальном финансовом кризисе Китай потратил около 600 млрд долл. США (478 млрд фунтов стерлингов) на стимулирование экономики, и это помогло поднять остальную часть мирового экономического двигателя. Но это также создает огромный долговой риск для китайской системы - то, к чему у Пекина просто нет аппетита прямо сейчас.
Это означает, что нужно рассчитывать на рост Китая, чтобы помочь остальным из нас пережить худший экономический спад, поскольку Великая депрессия не просто нереальна, но и рискованна. У Китая достаточно собственных проблем, чтобы сосредоточиться на них.