Найти в Дзене
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Сейчас лучше покупать китайские акции, чем американские?

Данные по ВВП Китая за первый квартал были объявлены, и определенно они оказались в категории «не так плохо, как могло бы быть». В первом квартале экономическая активность снизилась на 6,8%. Плохо, но не совсем катастрофично, и новые случаи коронавируса в феврале, похоже, достигли своего пика. Проблемы начались там раньше и, похоже, раньше и отступят.

С другой стороны, фактические данные о коронавирусе и его влиянии на США ухудшаются: 16 апреля было зафиксировано самое большое число смертей за один день.

Президент Трамп изложил свои планы по возвращению к работе в Америке. Есть сообщения об обнадеживающих результатах клинических испытаний лечения Covid-19 компании Gilead. Это создает оптимистическую атмосферу, но ни то, ни другое не имеет особого значения. По крайней мере, пока. Испытания все еще продолжаются, поэтому, как отметили в Чикагском университете, еще слишком рано делать какие-либо выводы.

С другой стороны, сроки и темпы возвращения к работе в США будут решаться на более низком уровне, чем в Белом доме. Губернаторы и, что более важно, сами работники примут решение, когда это будет безопасно.

Тем не менее, трейдеры уже с нетерпением ждут возвращения к нормальной жизни или чего-то близкого к этому. Есть ли смысл обратить внимание на китайский фондовый рынок, представленного MCHI, оставшийся на 12% ниже своих максимумов, в то время как S&P500 ETF (SPY) снизился примерно на 17%?

Сейчас лучше покупать китайские акции, чем американские?
Сейчас лучше покупать китайские акции, чем американские?

Торговля сводится к балансированию риска и прибыли, и этот расчет, похоже, предпочтет MCHI, а не SPY. Дело не в том, что нет никаких рисков для инвестиций в Китай. Самым большим из них является то, что есть некоторые сомнения в точности китайских данных. До сих пор, тем не менее, рынок принимал показатели ВВП по номиналу, и это, вероятно, не изменится.

Если это так, тогда имеется экономика, которая находится на обратном пути и способна компенсировать все известное падение ВВП через месяц или два, по сравнению с той, где степень ущерба все еще неясна и где проблема все еще усугубляется. Первый имеет 14%-ный потенциал роста на основе возврата к максимуму, а второй предлагает 16%.