Настоящий рынок нефти убивает Нигерию.
По данным трейдеров, следящих за рынком Западной Африки, на этой неделе одна из базовых марок страны, Bonny Light, упала до 12 или 13 долларов за баррель. Глубоко убыточный уровень проливает свет на пропасть, возникшую между реальными ценами на нефть, которые добывают производители, и основными фьючерсными контрактами, такими как Brent, стоимость которых в пятницу составила около 28 долларов.
Части Европы, основной рынок для западноафриканской нации, оказались в тупике, чтобы бороться с коронавирусом. Даже при том, что цены сильно снижены, покупатели из Азии не хотят покупать, чтобы заплатить и не продать не одной бочки, так как спрос был уничтожен. Для Нигерии это может стать особым вызовом, поскольку в стране очень мало места для хранения запасов.
«Похоже, это первая настоящая точка разорения, где нет берегового хранилища, поэтому его нужно отправлять на корабли», - сказал Спенсер Уэлч, директор по рынкам нефти и команде вниз по течению в IHS Markit.
Цены намного ниже себестоимости добычи нефти в Нигерии - около 22 долларов за баррель, и все еще ниже, чем бюджетный безубыток страны, оцениваемый Fitch Ratings около 133 долларов за баррель. Нигерия зависит от продажи нефти на половину государственных доходов и 90% валютных поступлений.
В то время как тяжелое положение Нигерии разворачивается по всему миру, поскольку фактические нефтяные грузы часто торгуются с огромными скидками по сравнению с заголовочными фьючерсами, боль особенно остра для крупнейшей экономики Африки из-за ее нефтяной зависимости и неспособности хранить. Согласно IHS Markit, Нигерия быстро исчерпала бы место для хранения, если бы не смогла найти корабли, чтобы продать свою нефть.
Реальный рынок
Страна продает свои бочки по премиям или - совсем недавно - скидкам Dated Brent, физической цене на нефть в Северном море, которая публикуется S & P Global Platts. Согласно данным трейдеров, цена на нефть марки Brent в среду составляла около 18,10 доллара за баррель, а цена Bonny Light была на 5,70 доллара меньше. Это работает около $ 12,40.
Чиновник из министерства финансов страны переадресовывал звонки в государственную нефтяную компанию, которая не сразу отвечала на запросы о комментариях.
Когда в прошлом месяце общий объем нефтяных фьючерсов составлял около 22 долларов за баррель, глава государственной нефтяной компании Мел Кяри заявил, что Нигерия может «обанкротиться» на таких уровнях, согласно сообщению местных СМИ.
Слабость, от которой страдает Нигерия, носит глобальный характер. Спотовые поставки канадского Cold Lake были куплены китайским нефтепереработчиком со скидкой от 8 до 9 долларов за баррель для ICE Brent на поставленной основе, в то время как крупная нефтяная компания продала поставку, состоящую из сортов Аляскинский Северный склон и бразильские, со скидкой от 5,50 до 6 долларов. По словам трейдеров, которые покупают и продают нефть в Азии.
Супер Контанго
Разрыв между физическими ценами на груз и фьючерсными рынками частично связан с сроками, а частично с динамикой отдельных сортов нефти. Рынок нефти торгует тем, что трейдеры называют супер-контанго, а это означает, что более немедленные цены с огромными скидками по сравнению с более поздними.
На фьючерсном рынке ближайший контракт на Brent заключен на июнь, что примерно на 3 доллара дешевле, чем в июле. Но так как апрельские бочки все еще доступны, им нужно поставить цены с еще большими скидками, чтобы найти покупателей.
Торговцы западноафриканской нефти говорят, что около 10 миллионов баррелей для продажи в апреле остаются непроданными, и осталось всего 13 дней в этом месяце. За май это уже 60 миллионов баррелей. Это очень медленные темпы продаж, и июньские программы загрузки региона только начинают выпускаться. Подавляющее большинство непроданных товаров - нигерийские, а не ангольские, и основная причина перенасыщения заключается в том, что традиционные европейские покупатели прекратили делать покупки, потому что спрос там упал.
Для некоторых цены все еще недостаточно низки для сырой нефти, которая так востребована в нормальных рыночных условиях.
Pertamina PT, индонезийский нефтеперерабатывающий завод, решил не назначать тендер на закупку четырехмесячных грузов в основном западноафриканской нефти из-за слабого спроса и цен, которые просто недостаточно низки, по словам людей, знакомых с этим вопросом.
В Атлантическом бассейне также борются не только западноафриканские нефтяные рынки. С учетом того, что вирус вызвал столь значительный спад спроса в Европе, сорта в Северном море и Средиземном море также стремительно растут.
«Куда деваться некуда», - сказал Оливье Якоб, управляющий директор Petromatrix. «Это действительно проблема спроса. Это не только влияет на поставки из Западной Африки. Я думаю, что Северное море также проблематично, и Med имеет большие скидки ».