Найти в Дзене
Батарейка

Какой ущерб имеет бизнес в России из-за коронавируса

В связи со сложившейся ситуацией, предприятия малого и среднего бизнеса приостановили свою деятельность или были вынуждены перестраивать рабочие процессы. Это привело к возникновению убытков.

Бизнес оказался в трудных условиях карантина. Фото используется по лицензии CC Pexels.com
Бизнес оказался в трудных условиях карантина. Фото используется по лицензии CC Pexels.com

По данным на начало месяца, опубликованным консалтинговой компанией FinExpertiza, неделя простоя ряда коммерческих организаций привела к потерям в 971 млрд. рублей. Убытки за месяц могут составить 5,5 трлн. рублей – то есть, 5% российского ВВП.

Напишите в комментариях, насколько сильно пострадал ваш бизнес?

Список отраслей, которые пострадали больше других:

  • торговля непродовольственными товарами – 504 млрд. рублей за неделю;
  • непродуктовый ретейл – 122 млрд.;
  • риелторская сфера – 39 млрд.

Вероятно, что компания FinExpertiza включила убытки туроператоров в первый из пунктов, потому что по всему миру готовятся увольнения более 50 млн. сотрудников, выдававших в спокойные времена клиентам путевки на отдых.

От общих цифр к частным примерам

Еще в марте руководитель Союза выставочных застройщиков Андрей Амбарцумян заявил о потерях в отрасли, составляющих 15 млрд. рублей. В объединение входит 40 компаний, которые занимаются созданием стендов для форумов и выставок. 95% клиентов работают по постоплате. Денег в ближайшее время застройщикам не увидеть.

Основатель ресторана Art-Caviar, ориентированного на иностранцев, Ян Королев в прошлом месяце рассказывал, что число гостей сократилось более чем на половину. Теперь же все заведения общепита работают только на вынос.

Антон Мизулин, который еще в марте успешно организовывал квесты в Саратове, говорит, что работы нет. С сотрудниками приходится договариваться о выплате минимальной зарплаты.

Этот же человек владеет хостелом. В марте были закуплены маски, перчатки для клиентов и сотрудников, было потрачено около 5000 рублей. Но сделано это было зря. В апреле в хостеле, по понятным причинам, не осталось ни одного гостя.

Анна Обовская, которая владеет мастерской лепки и магазином в Петрозаводске, говорит, что в конце марта продажи упали на 80%.

Мастер-классы теперь проводят дистанционно, а товары из магазина доставляют клиентам домой.

Несмотря на всю сложность ситуации, многие владельцы бизнеса к ней уже приспособились: минимизировали расходы, перестроили бизнес-процессы.

В ряде регионах страны нет строгого режима изоляции – компании функционируют. Есть отрасли, где фирмам работать так и не разрешили. Им не повезло.

Но предпринимательство – это, изначально, деятельность на свой страх и риск, настоящий бизнесмен должен быть готов к трудностям.

Подписывайтесь, мой канал для тех, кто хочет зарабатывать больше.

Читайте еще по теме:

Какой бизнес будет процветать во время карантина: топ-8 идей как заработать