Автор - Ольга Григорова
владелец бренда GGO Design
Сайт - ggodesign.com
Instagram - @ogrigorova
Ювелирный бизнес всегда был привлекательным. Он ассоциируется с респектабельностью и инвестициями. Люди всегда будут дарить подарки и вкладывать деньги. Огромный рынок производств ювелирных изделий - наследие которое нам досталось от советского союза - большие заводы и массовые изделия, дизайн таких заводов не очень-то изменился со времён советского союза. Спрос на такие изделия падает и все больше появляется небольших компаний, которые заявляют о себе как бренд.
Рассмотрим два пути по которым может пойти Производство, чтобы создать бренд.
Первый путь - долгий с небольшими вложениями. Если мы уже имеем Производство и нам нужно создать бренд, то главной составляющей этого проекта будет дизайнер и маркетолог.
В тандеме разрабатывается концепция бренда, прописывается стратегия и выпускается на рынок небольшими тестовыми партиями.
Первый путь не подразумевает больших вложений на старте, но требует ежемесячных вливаний в оборот, до тех пор, пока не выйдет на самоокупаемость. Тут достаточно 100000 в месяц, чтобы поддерживать бренд жизнеспособным.
Второй путь - быстрый прорыв. Этот путь требует очень тщательной подготовки и это работа целой Команды.
В настоящее время все больше людей обращают внимание на изделия с хорошим дизайном и интересным посланием, чем на безликие украшения, поэтому наблюдается интерес к созданию брендов.
Рассмотрим примерные минимальные вложения, которые потребуются на этапе подготовки:
- Маркетинговое исследование и маркетинговый план - 300 тыс. рублей
- Разработка дизайна коллекции, брендбук, разработка ДНК бренда - 400 ты. рублей
- Производство продукции - не меньше 1 млн. руб.
- Съёмки - 350 тыс. руб.
- Производство упаковки и печатных материалов - 250 тыс. руб.
- Создание диджитал пространства бренда от 100 тыс. руб.
Итого на подготовку минимум необходимо 2,4 млн. руб.
В том случае, если бренд захочет иметь офлайн магазин - эта сумма вырастает на пару миллионов.
- Далее идут ежемесячные траты бренда на продвижение в СМИ, СММ, работа с инфлюенсерами - минимум 300 тыс. руб. ежемесячно.
- Зарплаты сотрудникам и аренда примерно 1 млн. руб.
Ожидаемая прибыль от выпущенного товара 3,75 млн. руб., что при хороших обстоятельствах покроет все расходы. Это при условии, что бренд не работает с ретейлом. Маржинальность при работе с ретейлом можно уменьшить в двое.
Но ретейл и хороший ретейл, повышает оборачиваемость и порой марка выстреливает быстрее, работая с ретейлерами. Учтём, что мировой ретейл наблюдает за работой брендов в районе двух лет, то о прибыльности бренда можно говорить, только по прошествии этого времени.
Мой путь в создании бренда, это путь номер один, он развивался годы, путём проб и ошибок и с ещё меньшими вливаниями. Это путь с наименьшими рисками.
Однако сейчас в эпоху скорости и доступности информации, если хочешь получить результат, надо действовать быстрее иначе кто-то другой займёт твоё место. Поэтому второй вариант предпочтительней - тут главное обладать хорошими организаторскими способностями и четким пониманием что вы транслируете. Чтобы вы и команда работали как единый организм. Тогда вырастить бренд не составит труда.
Больше материалов на сайте журнала «Оценка инвестиций»