Найти тему
ПАНТОГРАФ

Электровоз ВЛ40 — неудачная попытка создать альтернативу чехословацким ЧС4

ВЛ40 — односекционный пассажирский электровоз с мономоторным приводом, что подразумевает наличие одного ТЭДа на обе оси в тележке с громоздким приводом. Серия ВЛ40 расшифровывается как Владимир Ленин, тип 40. В период с 1966 по 1969 год было изготовлено два электровоза ВЛ40-001 и ВЛ40-002.

ВЛ40-001
ВЛ40-001

Особенностью электровоза был относительно малый вес для магистрального локомотива. Из-за наличия мономоторного привода был повышен прокат бандажей из-за паразитной мощности на механически зависимых колесных парах. Локомотивы получились крайне маломощными в сравнении с электровозом ЧС4 чехословацкого производства.

ВЛ40-002
ВЛ40-002

Технические характеристики: длина 18020 мм, ширина колеи 1520 мм, конструкционная скорость 160 км/ч, скорость часового режима 83,2 км, минимальный радиус прохождения кривых 80 м, суммарная мощность коллекторных ТЭД 3200 кВт, тип ТЭД ТЛ-1М у электровоза ВЛ40-001, ЭТ-1600 у электровоза ВЛ40-002, осевая формула 2-2, род тока переменный 25 кВ, служебная масса 88 т, система регулирования по стороне низшего напряжения со встречно-согласным включением обмоток. Силовая схема была позаимствована от электровоза ВЛ80К и имеет те же 33 позиции регулирования напряжения и три ступени ослабления возбуждения (69%, 50%, 40%), схема вспомогательных машин была спроектирована заново - вместо фазорасщепителя был использован фазосдвигающий трансформатор, питающий двухфазные асинхронные двигатели - шесть двигателей вентиляторов и два двигателя компрессоров.

Из-за своей маломощности локомотивы не поступили в нормальную эксплуатацию. Обе машины были отставлены еще до проведения тягово-энергетических испытаний и брошены на путях завода в Новочеркасске, где и были со временем утилизированы.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Железнодорожное. Ушедшие в небытие. Архивные фото Д1 в Узловой.

Российский рельсовый автобус в Чехии

Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года

-3