Неоднократные обвинения Белым домом Пекина в эпидемии коронавируса закончились требованиями не платить долги. Поскольку КНР остается крупнейшим держателем гособлигаций США, речь идет, по сути, о выборочном дефолте.
"Наказать Пекин за сокрытие информации о вспышке в Ухане, которая положила начало кризису здравоохранения планетарного масштаба, нужно списанием части американского долга, находящегося в резервах китайского Центробанка", — заявила сенатор от штата Теннесси Марша Блэкберн.
Ее поддержал хорошо известный у нас сенатор Линдси Грэм, автор нескольких законопроектов о санкциях против России и "Северного потока — 2". "Это уже третья пандемия из Китая. Они приходят с этих грязных рынков, где у них мыши и обезьяны с вирусом, который затем переносится через еду", — сказал Грэм.
По его мнению, "весь мир должен выставить счет за пандемию" и заставить Пекин "раскошелиться по-крупному". "И я хочу начать списывать часть нашего долга Китаю, потому что это они должны платить нам, а не мы им!" — подчеркнул сенатор.
Все это сопровождается масштабной пропагандистской кампанией с участием высших правительственных чиновников. Так, в среду глава Пентагона Марк Эспер сообщил, что "Китай и сейчас продолжает скрывать многое о COVID-19, как и на начальных этапах эпидемии".
Требования компенсаций за пандемию противоречат и юридическим нормам, и здравому смыслу. На это во вторник указал министр иностранных дел России Сергей Лавров.
"Когда мы слышим рассуждения о том, что Китай должен будет всем заплатить за то, что эта инфекция появилась и якобы кто-то кого-то вовремя не проинформировал... Знаете, это переходит всякие пределы и всякие приличия", — отметил глава российской дипломатии.
Однако главными пострадавшими при таком развитии событий рискуют оказаться сами Соединенные Штаты. Из-за перспективы американского дефолта Пекину не остается ничего другого, как срочно приступить к распродаже трежерис.
Это способно полностью разрушить рынок госдолга США — из-за переизбытка предложения инвесторы перестанут покупать новые выпуски облигаций. Следовательно, Казначейству нечем будет финансировать рекордный дефицит бюджета, а также многотриллионные программы антикризисной поддержки национальной экономики.
Если же Федрезерв отважится покрывать эти расходы только за счет печатного станка, позиции доллара в качестве мировой резервной валюты будут подорваны окончательно и навсегда.