Дам несколько общих рекомендаций, т. к. конкретные действия нужно применять к конкретному бизнесу в конкретно его ситуации.
В тех местах, где ситуация достаточно сложная, люди уйдут в «глухую оборону». Здесь, на кону самая большая человеческая ценность – жизнь. Страх – вот, что внутри людей, которые впервые сталкиваются в своей жизни с явной, но невидимой угрозой. У них нет опыта выживания в таких условиях, и это не потребительская боль, это животный страх!
По - этому, люди будут искать лучшие, авторитетные, безопасные и проверенные близкими и знакомыми модели поведения. И пока эта модель поведения будет вырабатываться и формироваться, то подавляющее большинство будет просто прятаться.
Маркетинговая стратегия в кризисных и неизвестных условиях строится на инструментах УБЕЖДЕНИЯ Ваших имеющихся клиентов, в том, что:
· Вы знаете, что надо делать;
· Вы умеете это делать;
· Вы это делаете безопасно;
· Вы максимально открыты в своей деятельности;
· Вы постоянно информируете клиентов о том, что Вы предпринимаете;
· Вы делитесь своим положительным и отрицательным опытом;
· Вы доверяете авторитетным специалистам;
· Вам доверяют авторитетные специалисты;
· Те, кто попробовал делать вместе с Вами это подтверждают;
· Вы постоянно поддерживаете контакт со своими клиентами.
Эти инструменты нацелены на разъяснение своим клиентам новой модели поведения в неизвестных условиях, таким самым образом Вы формируете образ эксперта и лидера.
Учтите одно!!! Эта маркетинговая стратегия тоже требует затрат, и она имеет ограничение по времени (на сколько имеющихся резервов хватит).
Всем нам терпения!